Вы не объяснили, где вы читаете это, или что означает для вас значение «большой апертуры» - поэтому я объясню.
Конечно, вы можете снимать пейзажную фотографию с любой диафрагмой. Съемка с широко открытой диафрагмой - не самый распространенный выбор диафрагмы для большинства пейзажных фотографий. Под широким открытием я, конечно, имею в виду широкую апертуру, например, f / 3.5, f / 2, f / 1.4 и т. Д. Типичная причина этого заключается в том, что вам может потребоваться фокусировка на переднем и заднем плане, что требует большей поле. В зависимости от вашего фокусного расстояния вы можете по-прежнему использовать что-то в этом диапазоне (например, f / 4) и по-прежнему получать приемлемую фокусировку во всем.
На другом конце спектра вам не захочется снимать с наименьшей апертурой, доступной на вашем объективе, например, f / 22. Одна из причин заключается в небольшом количестве света (наряду с необходимостью штатива), но другой причиной является дифракционный предел линз. Вы можете прочитать об этом подробнее здесь: Что такое "предел дифракции"?
Обычно для пейзажной фотографии я снимаю что-то прямо посередине (возможно, f / 11), что все еще дает мне разумную резкость по всему изображению, но также не достигает дифракционного предела. Я также рассмотрю гиперфокальное расстояние, чтобы точно отрегулировать фокусировку. См .: Что такое "гиперфокальное расстояние"?
Также см .: Можно ли использовать большую диафрагму f / 2,8 при съемке пейзажной фотографии?