Если мы начнем с нумерации 1 - 6 для удобства ...
Лично я бы вообще не учел 5, поскольку в нем нет ни одного аспекта, который мы ищем.
2 немного наивен и, возможно, достигает многих своих полезных аспектов почти случайно, однако, поскольку он достигает некоторых из них, давайте учтем это.
от 1 до 3 у всех есть некоторый элемент на переднем плане, который мягкий, не в фокусе, но не обязательно отвлекает, просто формирует рамку для остальной части изображения.
С 4 по 6 нет, хотя 4 ближе всего к включению немного.
У
1-3 также есть мягкий элемент на расстоянии, туман / атмосферные явления / дымка, дающие расстоянию реальное ощущение расстояния.
4 и 6 были сняты в очень ясные дни, и хотя 6 может конкурировать с 3 с точки зрения того, как много миль от этой горы, она все же выглядит немного свежей, чтобы передать это чувство - нет ничего, что могло бы привлечь внимание к гора, это просто "там".
Цветовая градация также может играть роль.
Хотя у меня есть немного «старины», первые три довольно натуралистичны. Я испытываю желание подумать, если бы 1 и 2 не были рядом друг с другом, 2 не выглядело бы совсем таким синим.
4 выглядит как открытка 1970-х годов, слишком много ударов в зелень, а 6 - немного перфорированный.
Если вы считаете, что наблюдателя отправляют в путешествие по интересным аспектам изображения, часть рассмотрения заключается в том, насколько «легким» будет это путешествие. Что посмотреть в первую очередь; где глаз обращается дальше; что заставляет вас продолжать путешествие ...
Лично я думаю, что 1 и 3 имеют все аспекты, которые дают вам ощущение расстояния и глубины. Они оба очень естественно ведут глаз через различные элементы. 2 похож, но менее определен, почти кажется, что он достиг этого случайно.
4 была заточена с точностью до сантиметра своей жизни, а также перфорирована, что никак не способствует, imo. Хотя у него явно есть передний план и фон, он ничем не притягивает вас к одному; озеро почти блокирует переход, а не направляет его. У него также есть луна в небе, по-видимому, причина, по которой было выбрано точное направление выстрела, и все же, потому что ничто не ведет вас к нему, и оно слишком маленькое, чтобы поначалу это замечать, оно просто становится отвлечением, пятном.
6 немного расплывчато в том, на что вы должны смотреть. его «дистанционный» аспект - это всего лишь 3 самолета, трава, деревья, далекая гора.
Просто используя две картинки, чтобы быстро передать ощущение "путешествия" сквозь их глубину ...
Этот просто тянет вас прямо вперед-назад или назад-вперед - даже прежде, чем вы начнете обращать внимание на небо и блики на объективе.
Я думаю, что этот путь более сложный, чем я нарисовал, но он выглядел бы как куча случайных загогулинов, если бы я попытался нарисовать весь лот.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/6EZVP.jpg)
Этот продолжает вас останавливать; ты не уверен, куда идти дальше ...
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/TwdP6.jpg)
Существует еще один сигнал глубины для наблюдателя, и это тенденция к смещению оттенка в сторону синего на крайнем расстоянии, вызванному атмосферными явлениями / дымкой даже в самые ясные дни.
Я оставил это до последнего, потому что есть некоторые расхождения в ваших конкретных примерах, и я не хотел, чтобы это создавало путаницу.
1 показывает очень небольшое смещение, потому что даже самые дальние точки на изображении все еще относительно близки, но все остальные сигналы в сумме дают ощущение глубины.
3 - самый ясный пример, показывающий сдвиг, и лично я чувствую, что этот пример содержит наибольшее количество подсказок в целом.
6 имеет сдвиг в горах, так что этот сигнал говорит вам, что гора далеко, даже если некоторые другие сигналы отсутствуют.