Статья, которую вы цитируете, не очень хороший совет, если вы хотите большой резкости
для пейзажной фотографии: в основе концепции глубины резкости
и гиперфокальное расстояние. Эти понятия призваны помочь
фотограф находит необходимую диафрагму для получения едва приемлемой
резкость по соответствующим частям изображения. Какой автор
(как и многие авторы) называет «круг путаницы» на самом деле максимум
приемлемый круг путаницы . В своем первоначальном смысле круг
путаница - это размер пятна размытия, полученного из точки
источник: если он больше максимального размера, который вы можете допустить, то
изображение не приемлемо резкое. Ключевое слово здесь приемлемо . Если
Вы после просто приемлемой резкости, эти понятия хороши. если ты
после максимальной резкости (вероятно, для вида ландшафта, показанного как
примеры) их нет.
Предположим, что есть 3 объекта, расположенных на 0,4 м, 1,2 м, 5,0 м.
В такой ситуации, если вы хотите максимальной резкости, вы должны сосредоточиться на
среднее расстояние между ближайшим и самым дальним объектом, где «середина»
расстояние »на самом деле гармоника
среднее расстояний:
0.4 m × 5 m
optimal focus distance = 2 × ─────────── = 0.741 m
0.4 m + 5 m
Среднее значение гармоники легко оценить, просто взглянув на расстояние
масштаб вашего объектива: это точно на полпути между 0,4 м и
5 м.
Теперь вы можете оценить круг путаницы, который вы получите в любой
расстояние до объекта с
N × c │ 1 1 │
───── = │ ──────────────── − ────────────── │
f² │ subject distance focus distance │
, где c - кружок путаницы, N - номер апертуры и
вертикальные полосы означают «абсолютное значение». Эта формула показывает, что при f / 11,
и ваш самый дальний и ближайший объект будет отображаться с 42 мкм
круг путаницы, которая на самом деле не так уж остра. Вы должны остановиться
до f / 16, если вы хотите остаться ниже канонического предела 30 мкм.
Остановка до f / 22 все равно увеличит резкость, но остановится дальше
до f / 32 уменьшит резкость из-за дифракции.
Если вы хотите максимальную резкость на обоих этих объектах, вам придется
сбалансировать размытие из-за расфокусировки (становится лучше, когда вы останавливаетесь)
с размытием из-за дифракции (ухудшается, когда вы останавливаетесь).
Вместо того чтобы переходить к математике, советую прочитать Выбор
Острая диафрагма от Кена
Rockwell. Я знаю, что автор является спорным, но в этом конкретном
Например, статья очень здоровая.