В более старых объективах с ручной фокусировкой, подобных этому, поскольку фокусное расстояние фиксировано, кольца можно использовать, как правило скольжения, для установки гиперфокального расстояния.
Красный ромб просто показывает, на какую апертуру установлен объектив. В этом случае для этого изображения объектив установлен на f / 4. А шкала DoF отмечена только до f / 4, поэтому, если вы используете диафрагму больше, чем f / 4, шкала DoF бесполезна. Это на самом деле имеет смысл, потому что гиперфокальное расстояние задает расстояние фокусировки и апертуру, чтобы получить максимально возможную глубину резкости - это очень противоположная цель попытки получить размытие фона / боке. Итак, если вы устанавливаете объектив на f / 1.7, гиперфокусировка не имеет значения. Просто сфокусируйте объектив как можно точнее.
Если, однако, вы делаете пейзажный снимок и хотите, чтобы как можно большая часть сцены была приемлемо резкой, тогда, если вы снимали этим объективом на 35-мм пленочной камере, и вы хотели установить диафрагму на f / 16, то вы бы установили бесконечность на кольце фокусировки напротив «16» на шкале степеней свободы слева, и любое расстояние на кольце фокусировки, противоположное 16 справа, покажет вам самое близкое расстояние вашего DoF (т. е. расстояние, на котором все в бесконечность будет в фокусе).
Но ключом к этому является то, что все эти цифры были рассчитаны для 35-мм пленки в эпоху кино, когда большинство людей могли согласиться с тем, что означает «приемлемо резкий». Сегодня, когда вы можете выкинуть любое изображение до 400% в посте, есть немного больше разногласий. И вы используете APS-C digital. Таким образом, шкала степеней свободы может работать, а может и не работать, и то, как вы определяете «приемлемо резкий».
Смотри также: