Вы говорите «У меня есть одна маленькая точка фокусировки, но если я снимаю всю линию горизонта, разве это не выбьет все остальное из фокуса? Или я должен переключиться на Ручную фокусировку?»
Это говорит о том, что у вас есть базовое неправильное представление о том, как работает фокус, и это понимание поможет лучше решить всю проблему.
Независимо от того, как это сделано, объектив камеры может фокусироваться только на одной плоскости . Подумайте о воображаемой бесконечной стеклянной стене, параллельной камере. Камера фокусируется на этом расстоянии, и, регулируя фокусировку, вы перемещаете эту стену ближе к себе или дальше.
Когда вы используете красные точки фокусировки - или зеленый квадрат, или что-либо еще в режиме live view - вы говорите системе автофокусировки камеры, чтобы максимизировать резкость (технически контраст, но это самый простой способ угадать резкость) в этой точке. Вы находите элемент в сцене на соответствующем расстоянии, и камера автоматически перемещает «невидимую стену» на расстояние этого объекта. Ключевым моментом является то, что даже камеры с 39, 77 или 200+ точками фокусировки не могут поместить «стену» более чем в одно место. Они просто дают вам больше возможностей для выбора мест на сцене без изменения вашей композиции.
Я сказал, что только одна плоскость - эта невидимая стена - может быть в фокусе, и это правда, но с учетом реалий того, как изображения захватываются и записываются, и просто простого человеческого зрения , на самом деле, стена имеет определенную толщину, где все внутри четко сфокусировано. И у него нет острых краев - он затихает во все больше и больше размытия как спереди, так и сзади камеры. Эта толстая стена с твердыми краями имеет глубина резкости .
Какой-то момент в этом отрыве, часто после физического предела обнаружения, но до размытия очевиден , вы, как художник, можете решить, что компромисс приемлем для вашего использования. Может быть, на переднем плане нет ничего размытого, так кого это волнует? Или, может быть, вы просто не ожидаете, что люди будут присматриваться очень внимательно. Таким образом, ваш технический выбор (диафрагма, размер сенсора, размер отпечатка) вместе с вашими художественными решениями определяют, насколько толстой будет стена (и, соответственно, какая часть сцены находится «в фокусе».
Объективы имеют концепцию фокусировки на бесконечность, что означает, что объектив сфокусирован так, что теоретический объект на бесконечном расстоянии будет в фокусе (не то, что все находится в фокусе - см. Что такое «фокус на бесконечность»? для обсуждения). Получается, что в этом случае «невидимая стена DoF» довольно толстая, поэтому установка в фокусе бесконечности также включает в себя большую часть сцены гораздо ближе, чем бесконечность. Итак, вы могли бы сделать это.
Но если вы думаете об этом, если вы ставите стену бесконечно далеко, вы «теряете» часть толщины стены - все, что на позади , ее центральная точка "еще больше "бесконечно далеко и явно бесполезно. Это концепция гиперфокального расстояния - вы можете переместить «стену» ближе так, чтобы ее задний край был на бесконечности, давая вам больше сфокусированной области на переднем плане (см. Что такое «гиперфокальное расстояние»? для более).
Общее эмпирическое правило гласит, что глубина "стенки" поля простирается примерно в два раза больше от точной плоскости, чем перед ней. Это означает, что приличное предположение состоит в том, чтобы сфокусироваться на одной трети расстояния в области, в которой вы должны быть в фокусе, а затем остановитесь на , чтобы получить как можно большую глубину резкости , (В зависимости от сцены, вы можете не захотеть использовать наименьшую диафрагму из возможных для максимальной резкости, но если важен даже DoF, вы все равно можете - см. Делайте меньшие апертуры для большей глубины резкости за предел дифракции, даже если пиковая резкость страдает? для обсуждения.)
И, наконец,для получения более подробной информации, помимо вопросов, которые я уже связал в этом ответе, вы можете найти следующие относящиеся к делу вопросы - рекомендуется к прочтению, если вы не знаете ответ на каждый из них!