Где сосредоточиться при съемке пейзажей? - Фотопедия
13 голосов
/ 11 ноября 2013

Когда я снимаю пейзажи, где (в какой точке) мне следует фокусироваться при использовании автофокуса?

Или, если я снимаю освещенный горизонт города, какой должна быть моя точка фокусировки?

Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что в AF-S у меня есть одна небольшая точка фокусировки, но если я снимаю весь горизонт, разве это не выбьет все остальное из фокуса? Или я должен перейти на ручной фокус?

Ответы [ 4 ]

8 голосов
/ 11 ноября 2013

Обычно при съемке пейзажей лучше всего устанавливать камеру на штатив по разным причинам. Одним из преимуществ этого является то, что если ваша камера способна увеличивать изображение в режиме Live View, вы можете сфокусироваться вручную на центральной точке, а затем выполнить точечный контроль вокруг кадра, чтобы проверить, насколько хорошо сфокусированы другие элементы композиции. Конечно, чтобы получить истинное представление о том, насколько сфокусированы другие области, вам необходимо ограничить объектив до той же диафрагмы, которая будет использоваться для съемки фотографии.

Точная фокусировка, вручную или с помощью автофокуса, зависит от нескольких переменных.

  • Какая диафрагма выбрана? Апертура объектива будет влиять на глубину резкости (DoF).
  • Сколько света доступно? Позволит ли это отверстие, которое вы желаете? Преимущество штатива здесь совершенно очевидно. Предполагая, что объект статичен, можно использовать более узкую диафрагму, даже если необходимая результирующая скорость затвора будет ниже, чем практическая для ручной фотографии.
  • Каков предполагаемый размер просмотра конечного изображения? Это также повлияет на воспринимаемый DoF.
  • Какова ближайшая точка, которую вы хотите, чтобы зритель окончательного изображения воспринял как фокус? Какая самая дальняя точка?

После того, как вы ответили на эти вопросы, вы можете использовать Калькулятор глубины резкости , такой как DoF Master , чтобы вычислить расстояние фокусировки и диафрагму, необходимые для включения всех элементов, которые вы нужно быть в центре внимания в рамках DoF. В целом, для съемки пейзажей лучше всего сосредоточиться на гиперфокальном расстоянии .

Обратите внимание, что расчеты основаны на предположении о том, что отпечаток размером 8 "x10" просматривается с расстояния 10 "человеком с зрением 20/20. Если вы намереваетесь создать отпечаток размером 20" x16, и это если смотреть на то же 10-дюймовое расстояние, то воспринимаемый DoF того же цифрового файла или негатива будет уже. Выпадающее меню различных моделей камер также включает в себя список наиболее часто используемых Circles of Confusion в конце. Чтобы определить, какой CoC необходимо использовать для данного размера печати, см. этот ответ. Если вы используете обрезанную сенсорную камеру, умножьте результат диагонали отпечатка на коэффициент преобразования камеры (1,5x для камер Nikon APs-C, 1,6x для камер Canon APS-C). Подробнее о соотношении фокусировки на бесконечность, гиперфокального расстояния и CoC см. этот ответ .

5 голосов
/ 18 июля 2014

Вы говорите «У меня есть одна маленькая точка фокусировки, но если я снимаю всю линию горизонта, разве это не выбьет все остальное из фокуса? Или я должен переключиться на Ручную фокусировку?»

Это говорит о том, что у вас есть базовое неправильное представление о том, как работает фокус, и это понимание поможет лучше решить всю проблему.

Независимо от того, как это сделано, объектив камеры может фокусироваться только на одной плоскости . Подумайте о воображаемой бесконечной стеклянной стене, параллельной камере. Камера фокусируется на этом расстоянии, и, регулируя фокусировку, вы перемещаете эту стену ближе к себе или дальше.

Когда вы используете красные точки фокусировки - или зеленый квадрат, или что-либо еще в режиме live view - вы говорите системе автофокусировки камеры, чтобы максимизировать резкость (технически контраст, но это самый простой способ угадать резкость) в этой точке. Вы находите элемент в сцене на соответствующем расстоянии, и камера автоматически перемещает «невидимую стену» на расстояние этого объекта. Ключевым моментом является то, что даже камеры с 39, 77 или 200+ точками фокусировки не могут поместить «стену» более чем в одно место. Они просто дают вам больше возможностей для выбора мест на сцене без изменения вашей композиции.

Я сказал, что только одна плоскость - эта невидимая стена - может быть в фокусе, и это правда, но с учетом реалий того, как изображения захватываются и записываются, и просто простого человеческого зрения , на самом деле, стена имеет определенную толщину, где все внутри четко сфокусировано. И у него нет острых краев - он затихает во все больше и больше размытия как спереди, так и сзади камеры. Эта толстая стена с твердыми краями имеет глубина резкости .

Какой-то момент в этом отрыве, часто после физического предела обнаружения, но до размытия очевиден , вы, как художник, можете решить, что компромисс приемлем для вашего использования. Может быть, на переднем плане нет ничего размытого, так кого это волнует? Или, может быть, вы просто не ожидаете, что люди будут присматриваться очень внимательно. Таким образом, ваш технический выбор (диафрагма, размер сенсора, размер отпечатка) вместе с вашими художественными решениями определяют, насколько толстой будет стена (и, соответственно, какая часть сцены находится «в фокусе».

Объективы имеют концепцию фокусировки на бесконечность, что означает, что объектив сфокусирован так, что теоретический объект на бесконечном расстоянии будет в фокусе (не то, что все находится в фокусе - см. Что такое «фокус на бесконечность»? для обсуждения). Получается, что в этом случае «невидимая стена DoF» довольно толстая, поэтому установка в фокусе бесконечности также включает в себя большую часть сцены гораздо ближе, чем бесконечность. Итак, вы могли бы сделать это.

Но если вы думаете об этом, если вы ставите стену бесконечно далеко, вы «теряете» часть толщины стены - все, что на позади , ее центральная точка "еще больше "бесконечно далеко и явно бесполезно. Это концепция гиперфокального расстояния - вы можете переместить «стену» ближе так, чтобы ее задний край был на бесконечности, давая вам больше сфокусированной области на переднем плане (см. Что такое «гиперфокальное расстояние»? для более).

Общее эмпирическое правило гласит, что глубина "стенки" поля простирается примерно в два раза больше от точной плоскости, чем перед ней. Это означает, что приличное предположение состоит в том, чтобы сфокусироваться на одной трети расстояния в области, в которой вы должны быть в фокусе, а затем остановитесь на , чтобы получить как можно большую глубину резкости , (В зависимости от сцены, вы можете не захотеть использовать наименьшую диафрагму из возможных для максимальной резкости, но если важен даже DoF, вы все равно можете - см. Делайте меньшие апертуры для большей глубины резкости за предел дифракции, даже если пиковая резкость страдает? для обсуждения.)

И, наконец,для получения более подробной информации, помимо вопросов, которые я уже связал в этом ответе, вы можете найти следующие относящиеся к делу вопросы - рекомендуется к прочтению, если вы не знаете ответ на каждый из них!

0 голосов
/ 18 июля 2014

В пейзаже или на снимке городского горизонта большая часть сцены будет находиться в «бесконечности» с целью фокусировки объектива. Например, при использовании объектива 50 мм не имеет значения, находится ли крыша на расстоянии 30, 300 или 3 км, фокусировка все та же. То же самое относится к дереву в 30 метрах или к гряде в 3 милях. Это все оптически на бесконечности.

Единственная проблема, если у вас есть элементы переднего плана в сцене, например, использование нависающей ветви дерева, под которым вы стоите, чтобы создать вид на коров, пасущихся на фоне холмов. Коровы и холмы будут на оптической бесконечности, но ветке понадобится другая настройка фокуса. Теперь у вас есть выбор.

Поскольку точка пейзажного снимка - это удаленные объекты, вы можете просто позволить переднему плану быть более размытым. Это может даже помочь сосредоточить внимание на том, что вы хотите. Если это не работает для вашей сцены, то вы используете меньшую диафрагму, чтобы получить большую глубину резкости. Это сделает передний план менее размытым, в то же время фокусируясь на бесконечности. Если вы действительно осторожны и знаете свой объектив, тогда вы можете сфокусироваться немного ближе, чем бесконечность, и позволить глубине резкости удерживать удаленные объекты в фокусе.

Я заметил, что у новых объективов больше нет меток для глубины резкости, но старые объективы часто показывают вам, какой диапазон будет в фокусе для разных диафрагм. Конечно, это был чей-то произвольный порог для определения приемлемого размытия, но, по крайней мере, это было какое-то руководство после того, как вы провели несколько экспериментов с этим объективом и узнали, как он работает на разных глубинах поля.

Штатив помогает удерживать все в фокусе, поскольку он позволяет уменьшить выдержку и, следовательно, уменьшить диафрагму. Если у вас нет штатива, но передний план и задний фон достаточно четкие, возможно, настало время немного увеличить ISO и получить немного больше взамен.

0 голосов
/ 18 июля 2014

В общем, если у вас есть элементы переднего плана, лучшая точка для фокусировки - это примерно 1/3 пути между ближайшей вещью, в которой вам нужно быть острым, и самой дальней вещью, в которой вы должны быть острой (или гиперфокальным расстоянием) ,

т.е. снижение резкости из-за глубины резкости является асимметричным и имеет тенденцию падать быстрее на ближней стороне точки критического фокуса, чем на дальней.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...