Возможно, следует упомянуть, что Ансель Адамс снял свое знаменитое изображение «Восход Луны, Эрнандес» камерой 8x10 (то есть размер пленки был 8х10, а коэффициент кадрирования был бы равен 0,14). Теперь, конечно, камера обзора позволяет перемещать объектив / пленку (наклон), так что вы также можете использовать принцип Scheimpflug для увеличения DoF, но, вообще говоря, нет, съемка любого распространенного в настоящее время цифрового формата датчика не помешает вам отрегулируйте диафрагму, чтобы у вас было достаточно резкости, чтобы покрыть сцену для пейзажной съемки. В то время как больший датчик уменьшит ваш DoF для той же точки кадрирования и точки обзора по сравнению с вашей P & S камерой, ваша P & S камера имеет гораздо меньший доступный диапазон диафрагмы. Большинство камер P & S останавливаются до f / 5.6 или f / 8. Большинство беззеркальных объективов dSLR останавливаются до f / 22. И Ансель Адамс, ну, есть причина, по которой группа, в которой он участвовал, называлась Группа f / 64 . :)
Предел дифракции для микро-четырех третей теоретически равен f / 5.6, но на практике переход к f / 11 не представляет для меня никаких проблем, и я без колебаний использую f / 16, если мне это нужно. Я на самом деле очень рад, что большую часть времени снимаю пейзажи в f / 8 или f / 11, не балуясь гиперфокальными вычислениями.
См. Также: нить "изображения микро четырех третей" на доске фредмиранды "Alt. Gear".