Апертура оказывает очевидное влияние на две вещи: глубину резкости и уровень экспозиции. Это означает, что ответ состоит из двух частей.
Во-первых, экспозиция. Здесь важно учитывать количество света, попадающего в любую точку датчика, а не общую площадь. См. Больше в Приводят ли одни и те же настройки камеры к одинаковой экспозиции для разных размеров сенсоров? , но основной момент заключается в том, что для настройки экспозиции (см. Какова взаимосвязь между ISO, диафрагмой и скорость затвора? (подробнее об этом), f / числа эквивалентны для всех форматов камеры и размеров сенсора . (Это одна из замечательных вещей в системе.) 100
Второе - и я предполагаю, что ваша основная проблема связана с тем, что вы отметили вопрос «глубина резкости» и прямо упомянули об этом - глубина резкости. Здесь грубый ответ заключается в том, что при ряде допущений, , включая печать с тем же размером , глубина резкости будет больше при меньшем датчике, на величину, приблизительно эквивалентную объективу на большем Датчик останавливается с коэффициентом, равным соотношению размеров датчика. Оу, это глоток - по сути, умножьте число f / на коэффициент кропа между двумя, чтобы получить эквивалентность . (Или разделите, идя в другую сторону.) Более подробно (и больше предостережений) на Можно ли использовать «коэффициент обрезки» меньшего датчика для точного вычисления увеличения глубины резкости? .
Для полнокадрового среднего формата Nikon и Pentax этот коэффициент составляет около 1,4 × (если обрезать более широкий кадр 3: 2 Nikon, чтобы получить эквивалентное изображение). Это означает, что вы должны иметь примерно эквивалентную глубину резкости при f / 2.8 на Pentax и около f / 2 на Nikon. Конечно, для таких диафрагм, чтобы выдержка была одинаковой, вам нужно отрегулировать выдержку или ISO примерно до упора, чтобы соответствовать. ²
Примечания:
Как тангенциальное погружение: первый эффект, экспозиция, действительно только постоянен, потому что когда мы увеличиваем изображение с фактического размера почтовой марки датчика для просмотра (или с пленки на печать), мы «расширяем» яркость каждой точки, а не деление ее на увеличенное изображение. Конечно, больше света в целом поражает большую среду. Больше света означает больше сигнала, что означает меньше видимого шума. Конечно, различия в сенсорных технологиях также имеют значение, поэтому в реальном мире не всегда легко победить, но когда дело доходит до этого, вы не можете победить физику.
Как отмечает Майкл Кларк в комментарии, ваши линзы не дают эквивалентного поля зрения. Это означает, что для получения одинакового кадрирования вам нужно быть намного ближе к Pentax, который также изменил бы глубину резкости (и перспектива была бы другой). Так что все это упражнение, вероятно, будет лучше, если использовать 60-мм объектив Nikkor вместе с 90-мм Pentax.