Использование адаптеров DOF в фотографии - Фотопедия
6 голосов
/ 24 июля 2014

Ребята из камкордера уже давно выяснили, как можно получить неглубокую глубину резкости большей сенсорной системы (обычно полнокадровой) на видеокамере, оснащенной намного меньшим сенсором (обычно 1 / 2,8 "), выполнив в основном следующее.

  1. Установите объектив большего формата так, чтобы изображение проецировалось на кусок матового стекла (т. Е. Там, где обычно была бы пленка).

  2. Снимите матовое стекло с другой стороны, возможно, в макрорежиме видеокамеры.

Есть много улучшений, таких как встряхивание матового стекла, чтобы уменьшить зерно, и я понимаю, что есть целая наука о выборе правильного вида матового стекла и т. Д.

Очевидным преимуществом этого является то, что вы получаете неглубоко ФО. Недостатком является то, что установка теряет свет, вы не получаете автофокуса и наблюдается некоторое ухудшение качества.

Раньше в 90-х годах с фотоснимками Nikon E была похожая идея - это была квази-полнокадровая камера , что означает, что в ней использовалась часть оптики, называемая телекомпрессором. полное поле зрения 35-мм объективов на 2/3 "сенсоре. Я не знаю, что он сделал с DOF.

Мне было интересно, не могли бы вы использовать подобную установку сегодня в фотографии. В частности, я имею в виду тонкую бумагу DOF, которую вы получаете с телеобъективами в широкоформатных системах. Это личное дело, но мне нравятся старомодные портреты, снятые таким образом, а также возможность использовать полный диапазон движений камеры.

Мне было интересно, если бы вы могли настроить по следующим параметрам: широкоформатная камера + цифровая зеркальная камера с хорошим макрообъективом, используемым для захвата матового стекла. DSLR может даже быть APS-C, это не имеет значения, если вы можете делать четкие снимки матового стекла.

Может быть, есть способ сделать это без матового стекла, то есть с помощью одних только оптических линз?

Кто-нибудь пробовал что-то подобное (возможно, с объективом среднего формата, если большой формат слишком громоздкий)?

Ответы [ 2 ]

6 голосов
/ 24 июля 2014

Упомянутый вами "телекомпрессор" является фокусным редуктором, устройством, которое концентрирует изображение для проецирования его на датчик меньшего размера.

При таком подходе уменьшается расстояние до заднего фокуса (расстояние от задней части объектива до датчика). Таким образом, он работает только на беззеркальных камерах, использующих объективы, предназначенные для зеркальных фотоаппаратов (которые имеют достаточное расстояние заднего фокуса, чтобы освободить место для адаптера).

Хотя они существуют, метабоны были первыми, кто выпустил на рынок этот тип адаптера для беззеркальных камер (хотя они существовали для телескопов в течение многих лет). Фокусный редуктор поддерживает глубину резкости, которую вы получаете с большей системой, то есть вы можете получить "полный кадр" DOF и боке, используя датчик APS-C.


Можно было бы спроектировать фокусный редуктор или подход на основе матового стекла, подобный тому, который вы описываете для больших форматов. Однако, насколько мне известно, никто не удосужился попытаться сделать это. Причина этого в том, что вопреки распространенному мнению * системы среднего и большого формата на самом деле не предлагают меньшую глубину резкости по сравнению с 35 мм.

Технически, больший формат дает меньшую глубину резкости для одного и того же диафрагмы, но именно в этом и заключается проблема: вы не можете получить объективы с таким же диафрагмой для больших форматов.

Объективы среднего формата, как правило, имеют f / 2,8 или более медленные, широкоформатные объективы, как правило, такие же, как f / 5,6 или f / 8. Когда вы определяете глубину эквивалентности полей, они оказываются примерно равными или, что чаще, хуже, чем их 35-мм эквиваленты.

Конечно, есть несколько исключений, таких как большой формат 150 мм f / 2.8 Schneider Xenotar (который вы не можете себе позволить) или 178 мм f / 2.5 Kodak Aero Ektar (который является радиоактивным), но в целом это быть очень мало, чтобы получить к тому времени, когда вы приняли во внимание потери адаптера / матового стекла. Объективы на SpeedBooster демонстрируют минимальную потерю резкости, однако это всего лишь 0,71x, для большого формата вам понадобится 0,28x!)

1 голос
/ 06 августа 2018

Широкоформатные камеры - это, по сути, уже наполовину встроенные адаптеры DOF. Просто поместите макрообъектив на цифровую камеру меньшего размера, чтобы сфотографировать фокусирующий экран. С камерами большого формата у вас также будет больше возможностей для добавления модификаций, таких как двигатели для перемещения матового стекла, чтобы избежать захвата его текстуры.

Много DIY адаптеров DOF можно найти в Интернете. Возможно, вам придется переместить или заменить компоненты из-за большего размера. Например, линза Френеля может сделать плосковыпуклую линзу ненужной. Вот общая схема для подражания.

DOF Adapter

...