Разница в глубине резкости при использовании макрообъектива на «нормальных» расстояниях не больше, чем при сравнении двух «немакро» объективов с различные подходы к дизайну. Что делает макрообъектив «макро», так это способность фокусироваться ближе, чем другие объективы. Меньшее расстояние фокусировки позволяет увеличить изображение объекта при его проецировании на плоскость съемки камеры (датчик или пленка).
Глубина резкости (DoF) определяется главным образом апертурой и увеличением. Факторы, которые влияют на увеличение, включают: фокусное расстояние, размер дисплея и расстояние просмотра. Размер сенсора влияет на DoF, поскольку он напрямую связан с коэффициентом увеличения между размером изображения, проецируемого на сенсор, по сравнению с размером изображения при просмотре. Нужно увеличить изображение APS-C, чтобы увидеть его с тем же размером, что и изображение FF. Но эта «теоретическая» DoF для конкретной диафрагмы, фокусного расстояния, размера сенсора и размера дисплея достигается редко. Недостатки наших линз означают, что фактическое размытие намного больше, чем теоретическое количество размытия, которое мы могли бы ожидать, если бы наши линзы идеально соответствовали их разработанным оптическим формулам.
Это не означает, что это не влияет на качество изображения при сравнении типичного макрообъектива с типичным немакрообъективом, используемым на расстояниях, которые не считаются "макро":
- Большинство макрообъективов имеют высокую коррекцию на кривизну поля. Это означает, что поле фокусировки обычно более плоское для большинства макрообъективов, чем для многих не макрообъективов. На краях кадра это может заставить выглядеть так, как макрос обеспечивает большую глубину резкости при фотографировании объектов, которые все расположены в плоскости, более или менее параллельной плоскости изображения камеры. Но на самом деле происходит то, что менее исправленный «немакро» объектив создает искривленное поле фокусировки, так что большая часть DoF на краях кадра ближе к камере, чем область DoF в центре кадра. ¹ Иногда эффект неоткорректированной кривизны поля составляет крайне желательное качество , особенно для портретной работы. Иногда плоское поле фокусировки является более желательным, например, для художественного воспроизведения или пейзажной работы.
- Макрообъективы, как правило, «настроены» таким образом, чтобы они имели оптимальную производительность при очень близких расстояниях фокусировки. Их конструкция предназначена для того, чтобы сделать «сладкое пятно» объектива, когда он используется для работы макро-типа. Поскольку объектив, хорошо подходящий для макрообработки, должен быть хорошо скорректирован для большинства оптических аберраций, такой объектив, который хорошо работает на макро расстояниях, обычно имеет тенденцию работать хорошо и на других расстояниях, даже по сравнению с «немакро» объективами но обычно это в лучшем случае, когда фокусируется на очень короткие расстояния.
¹ Даже многие из самых ранних фотографов осознавали это. Групповые портреты военных офицеров, сделанные во время Гражданской войны в США (1861-65), почти повсеместно изображают группу в виде свободного полукруга, так что офицеры на обоих концах находятся в фокусе так же, как и в центре. Если бы они были расположены по прямой линии, параллельной плоскости пленки, офицеры на концах были бы позади искривленного поля фокусировки, создаваемого линзами, которые использовались в то время.