Глубина резкости - это зона приемлемой резкости изображения. Это относительная ценность; это никогда не является абсолютным. Традиционные номера глубины резкости были основаны на фиксированном конечном размере вывода изображения, а именно на отпечатке 8x10, но независимо от целевого размера вывода принцип один и тот же.
Для камеры 4x5, чтобы получить отпечаток 8x10, изображение должно быть увеличено в 2 раза. Все, что выглядит достаточно похожим на линию или точку на отпечатке, независимо от того, насколько «нечетким» оно является на негативе в абсолютном выражении, считается находящимся в глубине поля. Для того чтобы 35-миллиметровая рамка создавала такой же отпечаток, изображение должно быть увеличено примерно в 8 раз, поэтому все, что одинаково нечетко на отрицательном в абсолютном выражении, будет в четыре раза размытее на эталонном отпечатке.
Принимая во внимание, что один и тот же объектив с фокусным расстоянием, используемый при той же диафрагме, будет создавать одно и то же изображение на носителе записи, изображение, которое требует наименьшего увеличения, приведет к наибольшей глубине резкости. Если бы вы использовали обрезку 24xx30 мм с негативом изображения 4x5 для получения отпечатка 8x10, это потребовало бы того же увеличения, что и рамка 35 мм, и с такой же глубиной резкости.
Тем не менее (а это довольно много, однако, как бы то ни было), это очень редкий случай, когда мы используем один и тот же объектив с фокусным расстоянием в разных форматах, чтобы получить одно и то же изображение. , В этом случае вы должны использовать либо объектив 400 мм на объективе 4x5, либо объектив 24 мм (или 25 мм, если сможете его найти) на камере 35 мм, чтобы полученное изображение имело то же поле зрения. На бесконечности вы обнаружите, что два изображения будут иметь почти одинаковую степень резкости, что не имеет значения, по модулю плотности зернистости пленки / сенсора, дифракции и аберраций. Но жизнь не происходит в бесконечности большую часть времени; Вы должны принять во внимание рисунок сильфона (или изменение фокусного расстояния, которое происходит, когда объектив с внутренним фокусом фокусируется ближе, чем бесконечность) и способ, которым это влияет на глубину резкости.
Цифра тоже немного усложняет ситуацию, поскольку существуют абсолютные дискретные шаги между вещами, полностью попадающими в один пиксель сенсора, и перетекающими в следующий. Круг растерянности пиксельпипера в корне отличается от круга растерянности киносъемщика. (Лично я хотел бы видеть день, когда разрешения настолько высоки, что подсматривание пикселей становится бесполезным упражнением; это положит конец многим глупостям, которые в настоящее время загрязняют фотографическую дискуссию.) Кроме того, размер датчик не имеет прямого отношения ни к какому пиксельному разрешению датчика, поэтому (гипотетической) 30-мегапиксельной «полнокадровой» цифровой камере 4x5 потребуется точно такого же количества увеличения, что и у D800 или α7R для создания изображения одинакового размера, независимо от того, напечатано ли оно, спроецировано или отображено на экране.
По сути, все сводится к следующему: чем меньше вам нужно увеличить изображение, тем больше нечеткости вы можете терпеть, прежде чем все начнет выглядеть нечетко.