Для цели, которую вы спрашиваете, ответ "Нет". Вроде.
Если вы не используете так называемую камеру светового поля , такую как Lytro , вы больше не сможете изменить диафрагму, на которой был сделан снимок, после свершившегося факта. чем вы можете изменить скорость затвора.
Существуют инструменты редактирования, которые позволяют искусственно создавать размытие для частей изображения, но в настоящее время они выглядят не очень естественно, поскольку размытие не применяется постепенно к объектам, находящимся ближе и дальше от точки фокусировки. Существует также проблема того, что грань между тем, что есть, и тем, что не размыто, очень резкая, почти так же, как выглядят объекты, клонированные в другой фон.
Однако после съемки мы можем многое сделать с изображением, которое может повлиять на глубину резкости (DoF). Каждый раз, когда вы кадрируете изображение и отображаете кадрирование того же размера как оригинал вы изменяете глубину резкости. Каждый раз, когда вы увеличиваете или уменьшаете размер дисплея на том же расстоянии просмотра, вы изменяете DoF. Каждый раз, когда вы изменяете расстояние просмотра той же фотографии, вы изменяете DoF!
Здесь важно понять, что такое DoF, а что нет.
В каком-то смысле глубина резкости - иллюзия. Существует только одна плоскость фокусировки. Все, что находится перед или за точкой фокусировки, в той или иной степени не сфокусировано. То, что мы называем DOF, - это область, в которой вещи выглядят для наших глаз, как будто они находятся в фокусе . Это основано на способности человеческого глаза разрешать определенные мелкие различия при конкретное расстояние. Если немного не в фокусе размытие меньше, чем способность нашего глаза различать детали, то оно оказывается в фокусе. Когда вы увеличиваете часть изображения, увеличивая его или приближаясь к нему, вы позволяете своему глазу видеть детали, которые раньше были слишком близко друг к другу, чтобы ваши глаза могли видеть их как отдельные части изображения. Нет магического барьера, за которым все одинаково размыто и внутри которого все в фокусе!
Поскольку объекты постепенно становятся размытыми, чем дальше они находятся от точки фокусировки, так как при постепенном увеличении изображения воспринимаемая глубина резкости сужается по мере приближения к ближним и дальним точкам, где ваши глаза могут различать мелкие детали перемещается ближе к фокальной плоскости.