A число из статьи были написаны о проблеме с фокусировкой и техникой перекомпоновки. Хотя общая идея, которую они поддерживают, теоретически верна, большинство из них действительно ошибочны по ряду пунктов. Прежде всего, большинство из них предполагает, что вы хотите сфокусироваться на крайнем углу изображения. Хотя вы можете сделать это, это довольно необычно. Во-вторых, они предполагают, что вы сможете выбрать точку фокусировки там, где вы этого хотели, - но я не знаю ни одной камеры с точками фокусировки в крайних углах.
Если мы начнем с более реалистичного предположения о фокусировке, скажем, на «правиле» линии третей, смещение фокуса от перекомпоновки значительно уменьшится. Например, при использовании объектива 50 мм на полнокадровой камере смещение фокуса уменьшается с 12 см до 1,5 см. В типичном случае стрельбы с рук, когда вы стоите, 1,5 см полностью несущественно - большинство людей не могут стоять на месте, чтобы в любом случае точно выдержать расстояние.
Даже если бы (например) вы снимали со штатива, чтобы вы идеально поддерживали положение камеры и действительно хотели сфокусироваться на крайнем углу, я сомневаюсь, что смещение фокуса из-за повторной компоновки все равно будет значить. Ваш лучший шанс увидеть смещение фокуса будет при фокусировке в крайнем углу с помощью быстрого широкоугольного объектива. Почти наверняка верно, что если вы сосредоточитесь и заново соберетесь, то этот крайний угол не будет слишком резким. Например, если вы вычислили точный сдвиг фокуса и переместили камеру / штатив для компенсации, вы, вероятно, не смогли бы увидеть никакой реальной разницы (и если бы вы это сделали, она могла бы быть менее резкой, чем более ). Зачем? По той простой причине, что практически нет такой вещи, как быстрая широкоугольная линза, которая может создавать чрезвычайно высокое разрешение по углам при максимальной диафрагме. Это будет выглядеть довольно размыто, независимо от точной фокусировки.
Что касается возможности того, чтобы это выглядело хуже: простой факт заключается в том, что большинство быстрых широкоугольных объективов показывают, по крайней мере, некоторую кривизну поля. В зависимости от точной величины, поддержание одинакового расстояния от камеры до объекта может легко (фактически, часто) фактически переместить вас на 1015 * дальше от идеальной фокусировки в углу, чем если бы вы фокусировались и перекомпоновывали. Однако если вы действительно хотите это сделать, это, как правило, довольно безопасно - как обсуждалось выше, разрешение по углам обычно достаточно низкое, чтобы в любом случае скрыть небольшие ошибки фокусировки.
В большинстве камер более высокого класса (почти наверняка, включая D300) центральным датчиком фокусировки является датчик f / 2.8. Датчики, расположенные ближе всего к краям рамы, обычно представляют собой датчики f / 5.6 или f / 6.3 (или около того). Более быстрые датчики по своей природе более точны, чем более медленные. Это означает, что даже если датчик, расположенный ближе к краю кадра, может измерять (что-то ближе) правильное расстояние, он может сделать это достаточно менее точно, чтобы расстояние фокусировки оказалось менее точным в целом.
Некоторые люди указывают на макросъемку как на возможный случай, когда перекомпоновка будет проблемой. У них действительно есть что-то свое - в макросе DoF становится настолько тонким, что ошибки фокуса, которые обычно были бы несущественными, становятся весьма важными. С другой стороны, по крайней мере, как правило, работа с макросами в любом случае предполагает ручную фокусировку.
Резюме. Рекомендации против сосредоточения и перекомпоновки в значительной степени основаны на ложных, неподходящих предположениях. В реальной стрельбе почти невозможно найти ситуацию, когда теоретические проблемы становятся даже незначительно актуальными.