Как вы используете различные точки автофокусировки на вашей DSLR? - Фотопедия
12 голосов
/ 08 июня 2012

У моего Nikon D300 довольно много точек автофокуса. Есть кнопка, которой я могу управлять большим пальцем, чтобы изменить точку автофокуса, но я нахожу ее довольно сложной в использовании. Так что я почти исключительно использую центральную точку, чтобы сфокусироваться, а затем удерживать и составлять картинку.

Есть ли какие-либо преимущества в использовании других точек автофокусировки (я что-то упускаю)?

Ответы [ 4 ]

14 голосов
/ 08 июня 2012

A число из статьи были написаны о проблеме с фокусировкой и техникой перекомпоновки. Хотя общая идея, которую они поддерживают, теоретически верна, большинство из них действительно ошибочны по ряду пунктов. Прежде всего, большинство из них предполагает, что вы хотите сфокусироваться на крайнем углу изображения. Хотя вы можете сделать это, это довольно необычно. Во-вторых, они предполагают, что вы сможете выбрать точку фокусировки там, где вы этого хотели, - но я не знаю ни одной камеры с точками фокусировки в крайних углах.

Если мы начнем с более реалистичного предположения о фокусировке, скажем, на «правиле» линии третей, смещение фокуса от перекомпоновки значительно уменьшится. Например, при использовании объектива 50 мм на полнокадровой камере смещение фокуса уменьшается с 12 см до 1,5 см. В типичном случае стрельбы с рук, когда вы стоите, 1,5 см полностью несущественно - большинство людей не могут стоять на месте, чтобы в любом случае точно выдержать расстояние.

Даже если бы (например) вы снимали со штатива, чтобы вы идеально поддерживали положение камеры и действительно хотели сфокусироваться на крайнем углу, я сомневаюсь, что смещение фокуса из-за повторной компоновки все равно будет значить. Ваш лучший шанс увидеть смещение фокуса будет при фокусировке в крайнем углу с помощью быстрого широкоугольного объектива. Почти наверняка верно, что если вы сосредоточитесь и заново соберетесь, то этот крайний угол не будет слишком резким. Например, если вы вычислили точный сдвиг фокуса и переместили камеру / штатив для компенсации, вы, вероятно, не смогли бы увидеть никакой реальной разницы (и если бы вы это сделали, она могла бы быть менее резкой, чем более ). Зачем? По той простой причине, что практически нет такой вещи, как быстрая широкоугольная линза, которая может создавать чрезвычайно высокое разрешение по углам при максимальной диафрагме. Это будет выглядеть довольно размыто, независимо от точной фокусировки.

Что касается возможности того, чтобы это выглядело хуже: простой факт заключается в том, что большинство быстрых широкоугольных объективов показывают, по крайней мере, некоторую кривизну поля. В зависимости от точной величины, поддержание одинакового расстояния от камеры до объекта может легко (фактически, часто) фактически переместить вас на 1015 * дальше от идеальной фокусировки в углу, чем если бы вы фокусировались и перекомпоновывали. Однако если вы действительно хотите это сделать, это, как правило, довольно безопасно - как обсуждалось выше, разрешение по углам обычно достаточно низкое, чтобы в любом случае скрыть небольшие ошибки фокусировки.

В большинстве камер более высокого класса (почти наверняка, включая D300) центральным датчиком фокусировки является датчик f / 2.8. Датчики, расположенные ближе всего к краям рамы, обычно представляют собой датчики f / 5.6 или f / 6.3 (или около того). Более быстрые датчики по своей природе более точны, чем более медленные. Это означает, что даже если датчик, расположенный ближе к краю кадра, может измерять (что-то ближе) правильное расстояние, он может сделать это достаточно менее точно, чтобы расстояние фокусировки оказалось менее точным в целом.

Некоторые люди указывают на макросъемку как на возможный случай, когда перекомпоновка будет проблемой. У них действительно есть что-то свое - в макросе DoF становится настолько тонким, что ошибки фокуса, которые обычно были бы несущественными, становятся весьма важными. С другой стороны, по крайней мере, как правило, работа с макросами в любом случае предполагает ручную фокусировку.

Резюме. Рекомендации против сосредоточения и перекомпоновки в значительной степени основаны на ложных, неподходящих предположениях. В реальной стрельбе почти невозможно найти ситуацию, когда теоретические проблемы становятся даже незначительно актуальными.

11 голосов
/ 08 июня 2012

Есть два основных случая:

  • Фокусировка и повторная компоновка могут привести к неправильной фокусировке при использовании очень быстрых объективов, так как при вращении камеры вращается фокальная плоскость и, следовательно, больше не будет проходить точно через ваш объект. Большую часть времени объект будет по-прежнему находиться в пределах глубины резкости, поэтому этот эффект останется незамеченным, однако при малой глубине резкости фокусировка и перекомпоновка могут не получиться. В этой ситуации использование внешних точек позволяет сфокусировать композицию вне центра без необходимости повторной компоновки.

  • Синхронизация кадров может быть затруднена с фокусировкой и перекомпоновкой. Время, необходимое для перемещения камеры, чтобы изменить композицию и настроить движение, может быть слишком большим в некоторых случаях, когда вы ожидаете какого-либо действия. Здесь лучше использовать смещенную точку, когда это необходимо, чтобы вы могли держать камеру неподвижно и просто срабатывать при необходимости.

Кроме того, отслеживание объекта с непредсказуемым движением - возможно, вы захотите включить в камеру максимально возможное количество точек фокусировки и автоматически переключать точку фокусировки при перемещении объекта по кадру.

2 голосов
/ 08 июня 2012

Я также постоянно использую центральную точку.

Но когда я снимаю спорт, я использую и другие моменты. Когда я хочу сохранить золотое сечение или составить сцену в движении (с акцентом на движущийся объект).

0 голосов
/ 09 июня 2012

Общее

Большую часть времени я использую центральную точку, когда мне нужна фокусировка вне центра, я в основном использую блокировку фокуса и рекадр.

Серия снимков с фиксированной композицией

Однако, когда я снимаю натюрморт из множества объектов, я обычно получаю композицию прямо, когда камера зафиксирована в положении на штативе. Затем я часто делаю серию снимков, играя с диафрагмой и т. Д. Я считаю более удобным выбрать точку фокусировки не по центру, чем продолжать разблокировать головку штатива, фокусироваться, а затем повторно кадрировать - и это затруднит точное кадрирование в последовательных кадрах.

Быстро движущийся нецентральный объект

В другой раз я использую точку фокусировки не по центру (как уже говорили другие), когда я хочу подождать и запечатлеть «нужный» момент с движущимся объектом любого вида, с нецентральной композицией. Я недостаточно быстр, чтобы распознать мгновение, двигаться, перефокусироваться, перекомпоноваться и стрелять.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...