Почему бы не иметь диафрагму в корпусе камеры вместо объектива? - Фотопедия
7 голосов
/ 04 марта 2013

Почему диафрагма контролирует количество света, попадающего в камеру, обычно в объектив, а не в сам корпус камеры?

Ответы [ 5 ]

16 голосов
/ 04 марта 2013

Диафрагма расположена не сзади объектива, а между оптическими элементами.

Принудительное расположение сзади должно быть строго ограничивающим с точки зрения конструкции объектива, а широкоугольные объективы станут невозможными в большинстве комбинаций размера датчика и расстояния между фланцами.

8 голосов
/ 04 марта 2013

Простая причина - он работает лучше, когда помещается внутрь объектива. Интересно также, что узел затвора можно сделать так, чтобы он работал лучше, когда он помещен внутрь объектива. Так называемые створки листа работают, когда конус света, проходящий через линзу, является самым узким. Это ограничивает требуемый ход, позволяя затвору переходить из полностью открытого в полностью закрытое положение гораздо быстрее, чем затвор внутри камеры, что позволяет значительно увеличить скорость синхронизации (максимальная скорость затвора со вспышкой).

Так почему же не все линзы содержат створки в дополнение к ирисам? Увеличение стоимости является одним из факторов, в отличие от случая со встроенной линзой диафрагмы, створка затвора не будет влиять на качество изображения, поэтому стоимость труднее оправдать. Во-вторых, существует тот факт, что затвор в фокальной плоскости может достигать более короткого времени экспозиции, чем листовой затвор, начиная закрываться до полного открытия (за счет невозможности синхронизации с вспышкой).

8 голосов
/ 04 марта 2013

Большинство линз имеют один или несколько линзовых элементов за диафрагмой. Я на самом деле не видел тот, который не.

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Tessar.png

enter image description here

От: http://en.wikipedia.org/wiki/Photographic_lens_design

6 голосов
/ 05 марта 2013

Диафрагма выполняет две разные функции:

  1. Ограничивает количество света, проходящего через объектив
  2. Изменяет глубину резкости

Вторая функция может быть достигнута только путем размещения диафрагмы в определенной точке пути света (в фокусе одного из элементов линзы). Это место всегда внутри корпуса объектива.

Если вы наденете диафрагму на корпус камеры, вы по сути будете ограничены широко открытой глубиной фокусировки, и у вас могут возникнуть странные эффекты в стиле виньетки при отображении апертуры на фокальной плоскости.

3 голосов
/ 03 мая 2013

На самом деле, диафрагмы в теле имеют на камерах со сменными объективами, и таким образом, что объективы с разным фокусным расстоянием имеют общие максимальные апертуры. Пожалуй, самой известной камерой для этого была Pentax Auto 110, пленочная зеркальная фотокамера формата 110. Pentax пошла по этому пути с Auto 110, потому что это было бы прочнее и менее сложным, чем пытаться установить радужную оболочку и связь с автоматической диафрагмой в крошечные линзы для системы.

Основная проблема при таком подходе заключается в том, что он строго ограничивает оптическую конструкцию объективов, которые могут использоваться с камерой, начиная с узловой точки объектива (точки, в которой вы можете контролируемым образом ограничивать количество света, проходящего через объектив без виньетирования изображения) должен находиться за физическим объективом. Когда это можно организовать, ирисовая диафрагма, внешняя по отношению к объективу, будет иметь те же эффекты на экспозицию и глубину резкости, что и более традиционная конструкция.

Это означает, что конструкция ретрофокусных линз невозможна, так как диафрагма должна взаимодействовать с широкоугольной группой элементов, а не с задней телеобъективной группой, и это ограничивает ширину линз. Это также означает, что любые длинные объективы должны быть настоящими телеобъективами (то есть объектив должен быть оптически короче на стороне пленки, чем он в целом) с задней геометрией, которая выглядит так же, как и у самого широкого используемого объектива. Когда ваш самый широкий широкоугольный вариант не очень широк, ваш самый длинный длинный объектив не может быть слишком длинным, а ваши средние линзы могут быть не оптимального дизайна, потому что вы не можете просто поставить диафрагму там, где она хочет «Вы теряете много вариантов. А поскольку основная задача камер со сменными объективами заключается в возможности использовать лучший объектив для конкретной задачи, сокращение числа вариантов до трех или четырех возможных объективов в узком диапазоне фокусных расстояний будет довольно эффективным ножная пуля. Если, конечно, вы не делаете камеры в нише, где это имеет смысл, например, в Auto 110.

...