Вариации на тему ...: -)
Отчасти это зависит от того, насколько "артистичным" или "утилитарным" вы пытаетесь быть.
Праздничная 360-градусная панорама горного пейзажа, вероятно, нацелена на то, чтобы пересечь сцену.
Архитектурный вид на здание, улица которого убегает под углом по обе стороны от центра. Я пытаюсь пропустить фон или обеспечить фокусировку на всю башню здания (или нет) или какой-либо другой эффект.
В последнем случае общий ответ сложен, так как вам нужно настроить его под конкретную цель.
В случае пейзажной панорамы, где "передача сцены" является наиболее важным, некоторые общие комментарии могут оказаться актуальными (надеюсь)
Диафрагма меньше, чем больше, так что расфокусировка - это не проблема или не проблема.
Рассмотрим ручную фокусировку (см. Комментарий Мэтта о гиперфокальном расстоянии) с фокусировкой «касание бесконечности» и близким концом фокусировки настолько близко, насколько это позволяет. f / 22 в большинстве случаев будет охватывать все (может быть, не маргаритка на 1 метре, может быть), f / 11 в значительной степени, f / 8 и больше начнут принимать решения о том, что находится в фокусе. Диафрагма влияет на это, но на большинстве панорам вы будете на относительно низком фокусном расстоянии.
- Тем не менее, я снял панораму 180 градусов + 64 кадра, может быть, шириной 100+ км на Новозеландские Альпы из парка недалеко от побережья в Крайстчерче. Камера в портретном режиме, увеличенная до тех пор, пока горы на равнинах просто не заполнили рамку на самом высоком визуально
точка, начните с левого конца и двигайтесь в просто перекрывающихся рамках по всей горной цепи. = 60+ изображений.
Выдержка - это слуга ситуации. Пока нет динамического контента (животных, людей, автомобилей ...), который вы хотите резкий, то и медленный, как вам нужно, после всего, что решено. это может быть ваша основная «свободная» переменная. Обратите внимание, что облака и движение могут обмануть вас, если не учитывать.
Чувствительность ISO зависит от качества. Высочайший уровень ISO, обеспечивающий качество, которое вам подходит, за исключением, возможно, там, где у вас очень яркая сцена, или, возможно, вы используете фильтр ND для какого-либо эффекта.
Фокус как указано выше для диафрагмы, плюс - зависит от сцены. Если ничего особенного или все особенное, вам может потребоваться сфокусироваться кадр за кадром. Если нет, то глубина резкости, которая включает в себя всю сцену, позволяет свободно устанавливать и забывать вручную.
Придуманный наихудший случай кадр за кадром может стоять в центре круга камней в Каменном Хендже (если вам это позволено) (а вы нет) и делать 360-градусную панораму, где вы хотели, чтобы камни были четкий фокус, но абсолютный минимум, глубина резкости фона за его пределами. (Это было бы потрясающее фото!). Из-за неравномерного расстояния, размеров и расстояния до различных камней вам необходимо сфокусировать каждый кадр в соответствии с содержимым.
Баланс белого Я не помню, чтобы когда-либо менял это во время пейзажной панорамы, НО, если вы, например, стреляли в направлении заката над Западом и вечерней тени на восток, тогда изменение WB вполне может быть с целью. Авто ББ может подойти и может не зависеть от сцены и камеры.
Экспозиция - самая сложная последняя - по моему опыту, по крайней мере. Я обнаружил воздействие параметра, с которым я должен быть наиболее осторожным. В некоторой степени это зависит от вашей программы сшивания, а также от того, какой эффект вы хотите. Если вам нужен контраст от заката до глубокого заката, то изменение экспозиции, чтобы смягчить закат и вызвать тени, может работать точно против желаемого эффекта. Если у вас есть сцена, в которой динамический диапазон превышает возможности камеры (что часто имеет место, и, конечно, так, например, на примере заката на 360 градусов), тогда потребуется степень регулировки. Это может быть просто «автоэкспозиция», но вам нужно серьезно доверять своим датчикам. В прежние времена (цифровой, но с предварительным просмотром в режиме реального времени) я бы, вероятно, доверился широкому режиму определения уровня освещенности или сделал бы несколько тестовых снимков в ключевых точках, установите в ручном режиме и автоматически отрегулированы по мере необходимости.
С просмотром в реальном времени (а для некоторых это будет ересью) мне удобно использовать автоэкспозицию для каждого кадра, предварительный просмотр, а затем настройку с перерегулированием (заднее колесо), где это необходимо. например, в примере заката 360 я, вероятно, уменьшу экспозицию до 2 или даже 3 ступеней при съемке в направлении солнца и, возможно, увеличу его на одну или 2 ступени в крайнем сумерках с прогрессией между ними по мере движения - в зависимости, как указано выше, от того, где - когда бы то ни было "желаемое освещение" или "выглядит как настоящая жизнь".
Программное обеспечение для сшивания панорамы имеет значение. Я использую бесплатный и удивительно способный [Autostitch] с сильной тенденцией к панорамным снимкам, а не к чему-либо искусному.
На лету, с рук:
Во время путешествий я часто беру неформальные панорамы сцены, чтобы получить общее ощущение. это часто делается в кратчайшие сроки с надеждой на абсолютное совершенство, далекий сон.
Быстрое вращение вокруг всего, что может вызвать проблемы.
Решите, какое фокусное расстояние необходимо, чтобы оптически самый большой целевой кадр выглядел правильно. (Например, местный холм или дерево, которое вы хотите включить, будет выше отдаленного.
Установите автоэкспозицию, приоритет диафрагмы (мой по умолчанию).
Диафрагма как можно меньше. ISO настолько высоко, насколько разумно. Авто ББ обычно.
Сфотографируйте мою руку в крупном плане :-) (Позже маркер начала последовательности, который нельзя пропустить.
. Рамка сверху слева на высоте для использования в качестве верхней границы.
, Половина давления - проверьте уровень воздействия в режиме реального времени. Отрегулируйте, если необходимо.
, Либо ручная фокусировка уже установлена, либо (обычно) нацеливается на желаемую точку фокусировки с половинным фокусным фокусным фокусом, перекомпоновайте с правильным верхним левым.
, Сфотографируй.
, Держите устойчиво - отметьте новую цель в правом верхнем углу, которая будет удобно включена в следующий кадр с желаемым количеством перекрытия. (Это возможно сделать, как только камера установит новый вид в начале последовательности).
Повторяйте до конца.
Сфотографируйте мою ногу в крупном плане :-) - конец последовательности, который нельзя пропустить.
Вышеприведенная процедура для каждого кадра может показаться громоздкой на первый взгляд, но становится по существу проверкой движения, экспозиции, фокусировки, изменения, съемки, движения, ..., может быть, через секунду или две на кадр, когда нет ничего особенно особенного в вид.
Вышеприведенное дает мне достаточно стабильную экспозицию в целом, фокус является правильным для всего, что я хочу в фокусе, и - две основные функции - перекрываются в той степени, в которой я решил, что я хочу, и относительно ровная верхняя линия. ОЧЕНЬ легко брать неформальные панорамы с рук, где линия горизонта представляет собой беспорядок, так что если вы захотите позже вырезать из него прямоугольник, вы потеряете много материала. Если вы разместите что-то новое для установки нового горизонта и конечной точки ДО того, как вы переместите кадр, вы получите полезную согласованную линию горизонта. Вышесказанное, конечно, не так хорошо, как использование штатива и xxx градусов на снимок, но очень хорошо работает для очень быстрой панорамы на лету.
Вращающийся ресторан:
Установите для камеры интервал 30 с.
Поместите на стол, указывающий на окно.
Поиграйте с подставкой для салфеток, пока изображение не станет правильным.
Масштаб для костюма.
Восточный обед.
Убедитесь, что еда достаточно длинна, чтобы развернуться как минимум на 360 градусов.
Убедитесь, что кадры перекрываются очень значительно (см. Ниже).
При наличии достаточного количества перекрывающихся кадров с полосами окон может быть отброшено. В противном случае перед шитьем нужно немного подрезать.
Установите баланс белого, освещая белую поверхность светом через окно с освещением ресторана. Это позволяет удалить перекос стекла белого цвета.