Стандартный колпак, безусловно, достаточно хорош в большинстве случаев, особенно если вы используете его больше для защиты линз, а также для устранения бликов. Единственное реальное улучшение, которое вы найдете, и оно необходимо только при очень сложном освещении, когда источник света находится просто вне кадра, и обычно, когда вы используете фильтры во множественном числе, это прямоугольник капюшон, который почти точно совпадает с полем зрения.
Leica использует этот стиль капюшона по умолчанию. Для остальных из нас это обычно означает капюшон в форме тюльпана от производителя линз. Оба этих стиля имеют свои проблемы - сложно управлять фильтрами, особенно поляризаторами, с установленным колпаком. (Круглый навинчивающийся кожух, как у старого 50-мм AF-D, вращается вместе с фильтром, так что это не проблема).
Другая альтернатива - это капот компендиума или матовая коробка. Они представляют собой сильфонную конструкцию, которая может быть настроена так, чтобы идеально соответствовать полю обзора, и, как правило, имеют свои собственные фильтры и встроенную систему вращения. Но это не то, что висит на передней части камеры - вы устанавливаете камеру на капот. Они большие, тяжелые и громоздкие, и в значительной степени исключают ручную съемку, если только вы не используете систему рельсовой опоры видео (например, оснастки Zacutto), и тогда вы обычно ограничены стрельбой в альбомной ориентации. *
Если вспышка представляет собой особую проблему, а стандартный колпак не помогает, то практическим решением обычно является использование флага - куска ткани, доски или даже руки - вне рамки для затенения объектива. от проблемного источника света.