Программные режимы (P, A, S и M) влияют на выдержку, диафрагму и выбор ISO только, насколько я знаю. Выбор одного из них не будет автоматически выбирать фокус или режим замера. Камера выберет разумное сочетание диафрагмы, ISO и скорости затвора, но вы можете изменить это с помощью заднего большого пальца.
Сюжетные режимы (спорт, портрет, макро, пейзаж и т. Д.), С другой стороны, влияют на режимы экспозамера и фокусировки и фактически блокируют их, чтобы их нельзя было изменить. Если вы находитесь в ручном режиме и выбрали точечный замер, а затем переключитесь в любой сюжетный режим, камера переключится на матричный замер. Спортивный режим выберет режим автофокуса AF-A (почему не AF-C? Кто знает). Я думаю, что режимы сцены также заставляют баланс белого к Авто! Сюжетные режимы также устанавливают режимы Picture Control и не позволяют использовать компенсацию экспозиции.
Я бы порекомендовал вам прочитать об автофокусе (AF-C, AF-S, AF-A) и режимах замера (матричный, точечный, центрально-взвешенный), балансе белого и выборе точек фокусировки: как их настроить и когда их использовать (слишком много, чтобы вдаваться в подробности). Затем используйте программные режимы, такие как S (затвор) при съемке спортивных или движущихся объектов, A (диафрагма) для большинства других вещей, и не используйте сюжетные режимы. Тогда вы сможете использовать компенсацию экспозиции, установить баланс белого и т. Д. И не беспокоиться, если камера делает что-то, о чем вы не знаете.
Если вы хотите получить подробную информацию обо всех этих комбинациях настроек, у Тома Хогана есть хорошее руководство. Руководство D90 также охватывает некоторые из них.