Как и Джон, я тоже не могу говорить за профессионалов. Я думаю, что это действительно зависит от человека, так как некоторые люди любят делать постобработку, а другие - настоящие сторонники всего, что делается в камере, с минимальной (если таковая имеется) постобработкой.
Пара фотографов-пейзажистов, которые мне нравятся. Джозеф Холмс - великий фотограф, который, кажется, мало что делает для постобработки. Большая часть его работ - фильмы, но более свежие - цифровые. Все это выглядит примерно одинаково (удивительный подвиг, позволяющий сохранить вашу цифровую работу и работу над фильмами одинаковыми.)
Марк Адамас широко считается одним из величайших пейзажных фотографов нашего времени. Из его работы совершенно ясно, что он делает довольно обширную постобработку своих изображений, которые в наши дни все цифровые. Его работа превосходна, и особенно насыщенна и ярка. Некоторые из его работ представляют собой композиции из нескольких снимков (например, его изображение высокой горной реки с фоном Млечного пути.
В своей работе я прошел несколько этапов. В течение 6-8 месяцев после того, как я впервые начал фотографировать, я провел довольно тяжелую постобработку. Я потратил бы часы на точную настройку каждого выбора, еще больше часов пытался использовать HDR для создания «лучших» фотографий и т. Д. Моя тактика полностью изменилась в моей более поздней работе. Я перешел к тому, чтобы уделять больше времени каждому снимку, следя за тем, чтобы я использовал правильный объектив (часто снимая один и тот же снимок с различными объективами и фокусными расстояниями), чтобы у меня была точно правильная экспозиция (скорее прибегая к градуированной ND-фильтрации) чем HDR, когда сцена выходит за пределы динамического диапазона моих камер), используя просмотр в реальном времени и рассматривая мою камеру как широкоформатную камеру для получения точной композиции и идеального фокуса, и т. д. Моя последняя работа требует FAR меньше постобработки, и заметно лучше, чем моя ранняя работа, где я больше полагался на пост-обработку. Там, где я мог потратить дни на работу с HDR-изображением и его тональным отображением, чтобы получить хороший результат, градуированные фильтры нейтральной плотности устраняют необходимость и дают более приятные результаты прямо из камеры. Я трачу около 5 минут на то, чтобы выяснить, какую фильтрацию использовать, и поставить ее перед объективом. В конечном счете, я более удовлетворен, когда я уделяю время работе на местах, нахожу свою точку зрения и тщательно готовлюсь и делаю свои фотографии. Мне также нравится иметь больше времени на руках у себя дома, так как я не трачу часы на обработку своих изображений, просто чтобы они выглядели «прилично». Теперь я могу использовать это время, чтобы они выглядели как «мои» ... стилизованная, артистическая подпись того, кто я есть и как я вижу мир.
Простое эмпирическое правило заключается в том, что вне базового управления экспозицией и балансом белого, если вы неправильно поняли его в камере, вы, как правило, не можете исправить это после обработки. Если ваш фокус отключен, если вы выдавливаете свои блики или блокируете тени (или оба в сценах с очень высокой контрастностью), если вы не составляли сцену должным образом, если вы даже не захватывали самую интересную сцену (т.е. различные фокусные расстояния), то есть мало или ничего вы можете сделать в постобработке, чтобы исправить это. По сути, постобработка не заменяет хорошую работу камеры, хотя может часто улучшает хорошую работу камеры.
Тем не менее, некоторые вещи нельзя сделать в камере. Многие стилистические, личные черты или художественные элементы фотографии могут быть сделаны только во время последующей обработки. Хотя, конечно, это не заменит правильную композицию и кадрирование, фокусировку, dof и т. Д. В камере, вы имеете большую свободу творчества при работе с изображениями на компьютере. Возможности практически безграничны, от простого увеличения насыщенности до предела, как у Марка Адамаса, до умеренной очистки изображения, при котором удаляются нежелательные элементы с изображения (т. Е. С помощью заполнения в Photoshop CS5 Content-Aware для удаления нежелательных или неожиданных уродливых объектов с отличной фотографии) для сложной фотоманипуляции, которая берет элементы одной или нескольких фотографий (и, возможно, искусственных элементов), и смешивает их вместе, чтобы сделать что-то совершенно новое и уникальное.
Постобработка - это, в конечном счете, личный выбор и основополагающий элемент личного стиля. Вы можете приложить все свои усилия к тому, чтобы сделать идеальный снимок из камеры, или же вы можете приложить некоторые усилия, чтобы превратить то, что вы снимаете с помощью камеры, в уникальное, стилистическое произведение художественного совершенства, которое легко и четко распознается как " твоя работа. Ни «правильный» путь, ни «лучший» путь, любой выбранный вами путь является просто частью вашего личного стиля, фактором вашей работы.