Я могу дать только очень ограниченный ответ, который применим, если бы у меня была такая проблема. Я опишу только общий подход: у меня нет готовых для пользователя решений.
Первый случай: все фотографии в формате RAW и просто обрабатываются оттуда, без дальнейшего редактирования. В этом случае мы должны стремиться сгенерировать их заново, а не редактировать обработанные JPEG.
Кроме того, это помогает, если он является raw-raw, например, Canon CR2 или Sony ARW и т. Д. В этом случае у вас будет файл XMP после вашего raw-файла после редактирования. Это текстовый файл, который мы можем редактировать в пакетном режиме.
Если это DNG, по-прежнему возможно извлечь из него XMP, используя exiftool . (Обычно XMP встраивается в DNG после редактирования. Лично я ненавижу, что любое программное обеспечение касается моих исходных файлов, поэтому в своем рабочем процессе я всегда извлекаю XMP из DNG и затем возвращаю DNG в их состояние в камере). Если вы работаете с DNG, у вас будет еще два шага: извлечь XMP и затем в конце (необязательно) внедрить его обратно.
В любом случае, теперь вам нужно написать скрипт, который модифицирует XMP. Это зависит от ваших инструментов; в простейшем случае вы можете просто заменить необходимые настройки, такие как crs:GreenHue="0"
на crs:GreenHue="+3"
. Обычно, хотя вы захотите прочитать настройку, интерпретируйте число и увеличивайте его по мере необходимости. Perl или awk могут это сделать; или вы можете использовать правильный анализатор XML.
Какой XMP-сеттинг вам нужен? Они достаточно информативны, но, конечно, выберите образец фотографии, сохраните исходный XMP, отредактируйте фотографию, сохраните и сравните разницу между исходным и новым XMP.
Конечно, сделайте резервную копию ваших оригинальных XMP! Затем, сделав массовую замену, обработайте ваши RAW как обычно.
Второй случай: необходимо изменить обработанные JPEG . Для этого я бы написал фотошоп. Конечно, это применимо, если вы используете Photoshop.
Это довольно просто: вы можете записать действие из ваших ручных манипуляций на образце, убедиться, что вы сохранили результат, а затем вы можете легко запустить это действие в вашем каталоге.
Опять же, учитывая, что модификация на jpeg деструктивна, вы должны сделать резервную копию всего; если вам не нравится результат на некоторых фотографиях, лучше получить оригинал и повторно применить к нему другие исправления, а не добавлять дополнительных исправлений к результату.
Приложение: как посмотреть калибровку (кривые коррекции)
«Идеальным» решением является применение «противоположных» кривых к каждому изображению (для каждого основного цвета) к корректирующим кривым, созданным колориметром. (Предполагая, что у вас была нет коррекция раньше). Это может быть сделано любым из вышеперечисленных способов, но (обычно) включает в себя больше, чем просто «одно число». Тем не менее, очень выполнимо. XMP имеют таблицу коррекций *, и, конечно, Photoshop имеет эффект Curves. Вопрос в том, как получить калибровочные кривые.
Профессиональные версии программного обеспечения для калибровки, как правило, позволяют увидеть примененные кривые коррекции. Но не всем и не всегда удобно.
Так что мы можем использовать независимое программное обеспечение. Цель состоит в том, чтобы проанализировать профиль ICC (ICM), созданный вашим программным обеспечением (Spyder и т. Д.), И прочитать его таблицы коррекции 1-D LUT (тег VCGT, если я правильно помню). Вероятно, есть инструменты для этого, но я не знаком с ними. Однако я могу предложить следующее.
Загрузите бесплатную DisplayCAL (и ArgyllCMS, он скажет вам). Там в меню выберите Файл -> Информация о профиле и загрузите свой ICM. В верхней части выберите Калибровочные кривые . Вы увидите, что исправление применяется.
Скорее всего, кривые будут совершенно нелинейными и разными для каждого цвета, как на этом рисунке **. Я не думаю, что вы можете экспортировать его в виде таблицы, но вы можете увидеть цифры на экране ниже. Взятия 3-4 баллов должно хватить. В примере вы видите, что Red 206 повышен до 216: вам нужно сделать его 196. (Это не , а точно , но на практике все в порядке, если исправления не являются экстремальными).
Наличие этих данных полезно, даже если вы решите делать ручные или мелкосерийные исправления: вы точно знаете, какое исправление вам следует сделать.
(Вы также можете обнаружить, что DisplayCAL является гораздо лучшим программным обеспечением в целом для вашей калибровки цвета, чем поставляемый Datacolor. Я не могу ручаться за это, поскольку использую программное обеспечение для монитора, но стоит попробовать). 1065 *
(*) Сложность может заключаться в том, что таблица уже может использоваться, будь то ваши ручные поправки или встроенные нелинейные контрастные кривые. В этом случае вам нужно наложить существующую коррекцию на вашу, что не является тривиальным. Принимая во внимание, что с помощью Photoshop или любого приличного программного обеспечения для редактирования вы можете накладывать множество кривых друг на друга.
(**) Это для дешевого офисного ЖК-монитора - но после того, как в его экранном меню произведена максимальная регулировка цвета.