Почему нельзя откалибровать монитор с помощью цифровой зеркальной фотокамеры и таблицы цветов? - Фотопедия
9 голосов
/ 06 июля 2014

Идея проста:

  1. Сфотографируйте RAW-фотографию реальной цветовой шкалы снаружи, чтобы получить точку белого D65.
  2. Используйте это для получения точной матрицы коррекции цвета для датчика камеры.
  3. Используйте ту же камеру, чтобы сделать снимок диаграммы, как показано на экране.
  4. Найдите матрицу цветовой коррекции монитора и загрузите ее в профиль ICC

Теоретически это быстрый способ получить правильную матрицу цветокоррекции для монитора с использованием только цифровой зеркальной фотокамеры и диаграммы без дополнительного дорогостоящего оборудования.

Итак, какой аспект калибровки я пропускаю?

Ответы [ 5 ]

5 голосов
/ 06 июля 2014

Теоретически это нормально, но дешевое устройство калибровки цвета дает вам шаги 1 и 2, уже выполненные, плюс 3, выполненные со многими, гораздо большим количеством образцов, чем диаграмма цветов, и 4, выполненные автоматически.

Я готов поспорить, что неточности на первых этапах плюс ограниченное количество выборок приводят к менее чем идеальным результатам. С «настоящим» колориметром стоимостью менее 100 долларов, я не уверен, что он стоит времени , если делать это по-другому.

Кроме того, вы изначально ограничены собственным цветовым пространством вашей цифровой зеркальной фотокамеры. Вы не могли точно откалибровать какие-либо аспекты цветов мониторов, которые выходят за пределы этого. Это ограничение в колориметрах по сравнению с фотоспектрометрами, но по крайней мере колориметры сделаны для него.

4 голосов
/ 07 июля 2014

Съемка изображения «Снаружи» не гарантирует цветовую температуру D65, если только она не измерена. Кроме того, без драйверов, настроенных для обеспечения симуляции D65 на вашем мониторе, результаты не могут быть достаточно точными, чтобы их можно было назвать калибровкой. Даже при наличии дешевых калибровочных устройств иногда трудно получить точное соответствие между монитором и печатью из-за проблем с подсветкой и окружающим освещением. Но даже эти дешевые методы лучше и предсказуемее, чем ваши попытки. Наблюдение за цветом дисплея и оценка его правильности на основе одного или двух изображений - это как слепой человек, описывающий слона, прикасаясь к небольшой части животного. Вскоре вы обнаружите, что то, что сработало однажды, не будет работать очень часто, и ваши сбережения в наличных удаляются с помощью дополнительных настроек, настроек и проблем.

1 голос
/ 02 октября 2016

В других ответах есть некоторые подробности, но я хотел бы указать на проблемы, связанные с вашим подходом:

  1. Сфотографируйте RAW-фотографию реальной цветовой шкалы снаружи, чтобы получить точку белого D65.

Как вы измеряете свет D65, чтобы знать, что это на самом деле D65? Если у вас есть спектрофотометр для измерения освещенности, несомненно, его можно использовать для калибровки дисплея. Я подозреваю, что было бы легче снимать в помещении с D65-сбалансированными огнями (хорошо, если вы измерили источники света, чтобы знать их цветовой выход и любую необходимую для них коррекцию).

  1. Используйте это для получения точной матрицы коррекции цвета для датчика камеры.

Если у вас есть программное обеспечение для генерации цветового профиля (в точности, что такое «матрица коррекции цвета»), то, вероятно, у вас также есть колориметр или спектрофотометр. Поэтому вместо этого я предполагаю, что вы думаете о том, чтобы просто настроить кривые на набор чисел, чтобы изображение DSLR соответствовало цветовой шкале.

Стоит отметить, что диаграмма ColorChecker Classic (например, я предполагаю, что вы снимаете) имеет 24 цвета, в то время как программное обеспечение, предназначенное для этого, вместо этого сделает сотни измерений цвета. Ваш результат будет значительно менее точным.

  1. Используйте ту же камеру, чтобы сделать снимок диаграммы, как показано на экране.

Первая проблема, с которой вы здесь столкнетесь: откуда вы знаете, с какой цветовой температурой вы работаете? Конечно, на мониторе написано «6500» или «D65», но как вы измерили это, чтобы убедиться, что оно соответствует заявленным требованиям?

Как вы устанавливаете и настраиваете яркость, контрастность, а также значения красного, зеленого и синего цветов монитора, чтобы максимизировать то, что монитор действительно способен создать?

Когда мы говорим о калибровке дисплея, на самом деле нужно сделать две части: калибровку и профилирование. Калибровка - это процесс установки наилучших значений монитора для максимизации возможностей дисплея, а колориметр или спектрофотометр выполняет здесь тяжелую работу, анализируя цвет, выходящий с экрана, и определяя, как получить только этот маленький кусочек. более того, превращение хорошего дисплея в отличный, или даже посредственный дисплей в хороший.

Просто «используя ту же камеру, чтобы сделать снимок диаграммы, отображаемой на экране», вы полностью обойдете эту часть процесса, что, очевидно, означает, что вы получите худший результат.

Вторая часть, профилирование, эффективно отображает то, что производит монитор, для идеального результата. Здесь, опять же, колориметр или спектрофотометр проведут сотни измерений, чтобы точно определить, на что способен монитор. Комплексный взгляд на то, что может производить монитор, создает профиль с гораздо более полным результатом.

  1. Найдите матрицу коррекции цвета монитора и загрузите ее в профиль ICC

Как вы читаете свои данные цветокоррекции для построения профиля ICC? Прошло много лет с тех пор, как я серьезно работал с программным обеспечением для управления цветом, но я подозреваю, что все еще верно, что вам придется потратить большие деньги, чтобы манипулировать и использовать внешние данные для создания нового профиля. И хотя мой опыт работы с профилями минимален, я обнаружил и рекомендую другие эксперты: если профиль не дает ожидаемых результатов, это потому, что профиль был создан неправильно; повторное прохождение процесса гораздо более вероятно приведет к успеху, чем попытка исправить плохой профиль.

Другими словами, для построения хорошего профиля вам нужна хорошая калибровка. Чтобы получить хорошую калибровку, вам нужен спектрофотометр или колориметр.

1 голос
/ 02 октября 2016

Цветовая температура источника света и угол его попадания изменяют внешний вид исходных текстов.

Сделайте одну фотографию, затем поверните карту на 90 градусов и сделайте другую фотографию. Затем снова поверните его на 90 градусов. Все три будут выглядеть по-разному. Конечно, вам также необходимо иметь измеритель для измерения цветовой температуры света, поскольку он не постоянен в зависимости от времени суток, влажности, пыли в воздухе и т. Д.

И вам нужно откалибровать камеру. Различные каноны будут показывать разные цвета в RAW. И камеры, которые используют датчик Sony, будут отображаться по-разному. Хотя в некоторых обзорах камер содержится много информации, относится ли это к вашей камере и объективу. Если вы поменяете объектив, у вас будет другая цветопередача в необработанном файле. Некоторые линзы более контрастные и более насыщенные цвета. Некоторые из них плоские. Некоторые из них теплее или прохладнее.

Я бы не хотел иметь дело со всеми этими неизвестными при попытке откалибровать монитор. Но если у меня монитор с широкой гаммой, я могу его откалибровать. Затем используйте его для разработки профилей для моей камеры и каждого объектива. Что важно, если вы делаете отпечатки с ваших фотографий. Конечно, вы должны знать, какой источник света будет использоваться для отображения ваших отпечатков, поскольку это изменит цвет вашего отпечатка (а также вашего монитора).

Если вы не печатаете, то калибровка не имеет значения. Вы будете использовать наименьший общий знаменатель (sRGB) для просмотра на дисплеях, каждое из которых может отличаться.

1 голос
/ 16 апреля 2015

"Сфотографируйте RAW фотографию реальной цветовой шкалы снаружи, чтобы получить белую точку D65"

Тот простой факт, что у вас есть голубое небо, загрязнит реальную диаграмму цвета броском голубого цвета ... делая следующие другие шаги подверженными ошибкам.

...