Прежде всего, я ОЧЕНЬ скептически отношусь к результатам, предоставленным DXO-Mark. Я никогда не понимал их числа, и я не думаю, что их результаты отражают реальное поведение или поведение. Это, вероятно, чрезвычайно точные чисто научные результаты, относящиеся к их собственной области, но я не думаю, что это полезно для нормальных людей, занимающихся обычной фотографической работой. Мой собственный довольно дешевый Canon 450D с довольно простым сенсором начального уровня был оценен как имеющий 10,8 ступеней яркости динамического диапазона и 21,6 бит цветовой информации. Я знаю, что ни один из этих аспектов информации не является правдой, поскольку я, безусловно, не получаю 21,6 бит информации о цвете, и мне приходится работать очень усердно, чтобы едва получить 9 ступеней динамического диапазона ... Я обычно получаю 7-8 ступеней в лучшем случае.
Тем не менее, я начал скептически относиться к статье, когда прочитал следующее:
Когда вы смотрите на структуру CMOS
датчики, каждый пиксель как в основном
трубка с чувствительным элементом на
дно. Если луч света не
параллельно труба попадает на фото
сайт, скорее всего, луч света будет
не добраться до дна трубки и
не ударит чувствительный элемент.
Поэтому свет, исходящий от этого
луч света будет потерян. Кажется
из этого графика, что при использовании большого
диафрагмы на камерах Canon,
там много света
потеря на датчике из-за этого эффекта.
Другими словами, «маргинальный» свет
лучи, поступающие под большим углом от
около краев большого проема
полностью потеряны.
[Акцент добавлен]
За исключением значительно более старых цифровых камер, все цифровые датчики в наши дни используют микролинзы над пикселями. Эти микролинзы предназначены для направления внеосевого света в лунку пикселя. «Краевые» световые лучи, идущие от больших углов, не полностью потеряны. Некоторые отражены, некоторые захвачены.
Несмотря на все разговоры DXO о точности своих тестов и их откровенные разговоры о мошенничестве производителей камер, они на самом деле не говорят своим клиентам, как на самом деле работает их собственный продукт. Как именно они измеряют эту потерю света? Это действительно точно?
По своему опыту, и по общему признанию, я использовал только тела Canon, поэтому я не могу говорить за других. Если я установлю свой ISO на автоматический, я получу некоторые странные значения ISO на своих изображениях на основе данных EXIF. ISO 160, 240, 320, 480 и т. Д. Если я устанавливаю свой ISO на конкретное значение, это всегда это значение в данных EXIF. Конечно, производитель камеры действительно может попытаться обмануть, сказать, что он использует ISO 100, когда на самом деле он использует ISO 200, но трудно поверить, что они действительно явно изменят данные EXIF, чтобы скрыть этот факт от их клиентов.
Следует также отметить, что «настройки» ISO и фактические уровни аналогового считывания никогда не синхронизируются. На корпусе Canon ISO 100 близок к этому, но я видел различные тесты, которые показывают, что аналоговое считывание составляет от 80 до 120 в зависимости от датчика. Аналогичные тесты были проведены и для датчиков Nikon (которые, вероятно, применимы ко всем датчикам Sony, учитывая то, что в настоящее время использует Nikon.)
Я не думаю, что история такая скучная, как производители камер разыгрывают систему. Существуют физические трудности в изготовлении датчиков, которые не позволяют аналоговому считыванию точно соответствовать выбранной цифровой настройке ISO, тонким структурам микролинз, которые уменьшают значительную часть этих предполагаемых потерь света на фотосайте, и довольно продвинутым алгоритмам, которые, насколько мне известно, работают для поддержания Точность настроек, которые вы выбрали, а не наоборот.
[ ПРИМЕЧАНИЕ: Я хотел бы предоставить более точное описание того, что на самом деле делает DXO-Mark, однако, как ожидается, их сайт в данный момент недоступен. Мне нужно провести некоторое исследование, чтобы выяснить, предлагают ли они какие-либо подробные спецификации или другую информацию о том, как именно работают их измерения, чтобы выяснить, пытаются ли DXO-Mark «обыграть систему» как маркетинговый ход ».