Нормально ли для автофокуса создавать размытые фотографии при слабом освещении? - Фотопедия
1 голос
/ 15 декабря 2013

Я использую Sony NEX-5R. Я обнаружил, что автофокус часто дает сбой при слабом освещении, как, например, при получении не сфокусированных фотографий.

Иногда он явно не в фокусе, и я вижу это на ЖК-дисплее, и в этом случае я немного перемещаю камеру в сторону и назад, чтобы получить механизм автофокуса для переоценки сцены, а затем наполовину нажмите кнопку Кнопка спуска затвора для подтверждения фокусировки.

Но иногда на ЖК-дисплее все выглядит хорошо, но результат разочаровывает.

Это ожидается? Или что-то не так с моей камерой?

Вот пример фотографии сцены, на которую я ссылаюсь. Этот был автофокусированным и размытым:

Auto-focused and blurry

пока это было сфокусировано вручную:

manually focused and clear

Обе фотографии были сняты с 19-мм объективом F2.8 при ISO 100 и в программном режиме. В итоге камера выбрала f / 2,8 и 2-секундную экспозицию. Я включил длинную выдержку NR и электронный затвор передней шторки. Они были сняты в формате RAW и экспортированы в формате JPEG в Lightroom без постобработки, кроме «повышения резкости для экрана» при экспорте в JPEG. В обоих случаях я использовал штатив с десятисекундным таймером для устранения дрожания камеры.

Обратите внимание, что на этой фотографии много контраста, и она не такая темная, как образец фотографии, которую Эса опубликовала ниже.

Гиперфокальное расстояние для объектива F2.8 на моей камере с коэффициентом кадрирования составляет 21 метр, и все на фотографии дальше, так что это не проблема DoF или слишком широкой апертуры. Я что-то упустил?

Ответы [ 6 ]

3 голосов
/ 16 декабря 2013

При слабом освещении, длительной экспозиции и "пейзажной" фотографии, как в вашем примере, обычно вы хотите использовать ручную фокусировку, в режиме живого изображения с помощью увеличения. Точкам автофокусировки нужен контраст, и вы должны направить камеру на края стены с белой подсветкой для предварительного выбора фокуса, подтверждения правильности фокуса и установки камеры. В концертной фотографии мне приходится все время фокусироваться / перекомпоновывать, чтобы даже получить правильную АФ 3 из 4 раз. Многие камеры требуют объективы F2.8 или более быстрые, чтобы иметь точную автофокусировку при нормальном освещении, поэтому при слабом освещении им требуются еще более быстрые объективы.

Но в статической ситуации, подобной этой, вы могли бы также пойти вручную, поскольку вам все равно нужно подтвердить результат автофокусировки. Вы также можете остановиться около F5.6-F8, где ваш объектив самый острый (даже без учета DOF). Ваша глубина резкости на этом расстоянии бесконечна, даже широко открытая, при условии нормальных фокусных расстояний (17-55 мм, как вы не упомянули).

Таким образом, прямой ответ на ваш простой вопрос: да, это нормально, что недостаток света приводит к неточным характеристикам автофокуса, учитывая пороги F2.8 / F5.6 для производительности автофокуса при нормальном освещении, а также тип сцены вопрос, где вам нужно разместить высококонтрастные края под точками автофокусировки самостоятельно. И ваш собственный опыт, подтверждающий, что руководство более надежное, подтверждается, так как трудности настройки блокировки фокуса / перекомпоновки с помощью настройки tri [od перевешивают процесс ручной фокусировки с увеличением в реальном времени.

2 голосов
/ 16 декабря 2013

Полагаю, вы снимали сцену через окно? Окно намного ближе к вам, чем что-либо в сцене, возможно? Похоже, ваша камера сфокусирована на окне, а не на сцене за окном. Красный Подсветка АФ , вероятно, отскочил от окна и вернулся к камере. Попробуйте отключить подсветку AF , как описано на стр. 130 . Руководство пользователя NEX-5 .

Как уже упоминалось другими, в условиях слабой освещенности, когда вы используете штатив и длительную экспозицию с помощью таймера, вы, вероятно, в любом случае получите лучшие результаты, используя ручной фокус.

2 голосов
/ 16 декабря 2013

Исходя из вашего объяснения и примера фотографии, я могу сделать единственный вывод, что вы пытаетесь сфотографировать сцену с большой глубиной с помощью объектива с очень широкой диафрагмой, которая позволяет фокусироваться только на узкой глубине. Я не уверен, что у вас обязательно есть фокус проблема ... скорее, у вас есть глубина фокуса проблема .

Вы упомянули, что используете штатив, длинную экспозицию и используете быструю диафрагму (f / 2 или f / 2.8). Предполагая, что вы разместили изображение, указывает тип сцены, с которой вы обычно работаете, апертура f / 2-f / 2.8 будет очень тонкой даже на таких расстояниях. Весьма вероятно, что контент дистанционной сцены будет не в фокусе, и если вы фокусируете внимание на чем-то относительно «центральном» в кадре, например на этом здании, также вероятно, что контент ближней сцены будет несколько не в фокусе.

Чтобы снять сцену с такой большой глубиной, вам действительно нужно использовать более узкую апертуру ... и при этом НАМНОГО более узкую апертуру. Я бы предположил, что f / 11 или f / 16, вероятно, ТРЕБУЕТСЯ, чтобы получить всю сцену, от деревьев на переднем плане до отдаленных зданий в приемлемом фокусе. Возможно, вам даже понадобится использовать f / 22, что добавило бы некоторое размытое дифракционное изображение по всей сцене, но, скорее всего, МЕНЬШЕ размытое в целом, чем области, которые в настоящее время не в фокусе (кажется, что отдаленные здания на самом деле довольно сильно не в фокусе. )

Вам нужно будет увеличить время воздействия, чтобы сделать это. Здесь речь идет о разнице многих диафрагм здесь, где-то от 6 до 8 остановок! Вам нужно будет увеличить время экспозиции (уменьшить выдержку) на такое же количество остановок. Если вы сейчас выставляете экспозицию, скажем, на две секунды, то вам нужно будет выставить экспозицию на 128-512 секунд! Я полагаю, что о длительных выдержках не может быть и речи, поэтому единственный другой вариант - это также увеличить настройку ISO. Мы, вероятно, говорим, по крайней мере, от ISO 800 до ISO 1600, который заботится о трех-четырех остановках разницы апертуры. Это означало бы, что вам нужна выдержка от восьми до шестнадцати секунд (при условии, что вы в настоящее время выставляете экспозицию в течение двух секунд).

Если вы хотите, чтобы вся ваша сцена была в фокусе, то на самом деле нет большого пути обойти это. Есть компромиссы для каждого параметра, которые влияют на экспозицию. Более широкие апертуры уменьшают глубину резкости, что приводит к нелинейной кривой размытия при удалении от плоскости фокусировки (другими словами, тип размытия, который практически невозможно устранить с помощью постобработки.) Более длинный затвор увеличивает вероятность что вы будете испытывать размытие от дрожания камеры, или привести к размытости при движении движущихся объектов в кадре. Более высокое значение ISO позволяет сократить экспозицию, но уменьшение истинной экспозиции (общее количество света, собранного в плоскости датчика) и увеличение усиления приводит к увеличению шума. Хитрость заключается в том, чтобы сбалансировать эти три параметра для достижения наиболее приемлемого результата. Например, вы можете обойтись без f / 8, вместе с ISO 800 и 8-секундным затвором, за счет некоторого дополнительного размытия в самых глубоких глубинах вашей сцены.

Я упомянул, что вам может даже понадобиться использовать f / 22, если вы в порядке с очень длительным (многоминутным) временем экспозиции, и вам требуется, чтобы вся глубина сцены была в четком фокусе. Я также хотел бы отметить, что линейное и равномерно распределенное дифракционное размытие предпочтительнее, чем нелинейное и неравномерно распределенное размытие радужной оболочки. Зачем? Поскольку дифракция - это хорошо понятный процесс свертки, и исправить его в пост-режиме относительно легко ... умеренное применение алгоритма приличной резкости обычно полностью изменит эффект дифракционного размытия.

2 голосов
/ 15 декабря 2013

Потеря резкости в темноте - это еще не все о фокусе.

Обратите внимание, что в темноте ваша камера использует более высокое значение ISO и более длительное время экспозиции. Происходит размытие при движении, и при слабом освещении он легко превращается в шум. И тогда вы получите неудовлетворительные фотографии из-за шума, шумоподавления и движения. Шум создает нечеткий внешний вид, шумоподобность съедает детали, а motionblur - это motionblur. Плюс кровотечение ярких огней в соседние фотосайты.

Здесь ночная фотография, пейзаж, освещенный только 3/4 луной. В левом нижнем углу вы видите дом с освещением в одной комнате. Свет был очень тусклым, едва светом для чтения, когда кто-то читает книгу в постели. Тем не менее, свет был настолько ярким, что вылетел за границы окна. Частично это произошло из-за неидеальной фокусировки, но больше из-за того, что свет вытекает на соседние фотосайты на датчике изображения.

nightscape

14 мм - 30 с - f / 4,0 - ISO 800

2 голосов
/ 15 декабря 2013

Если ваша автофокусировка основана на контрасте, то при слабом освещении - когда низкий контраст - автофокусировка, скорее всего, изменится.

1 голос
/ 16 декабря 2013

Держу пари, что система автофокусировки камеры вызывает у вас горе. Я не думаю, что вы можете найти какую-либо камеру или систему камер, которая даст вам удивительный автофокус при любых условиях.

Изучив руководство по эксплуатации (которое я настоятельно рекомендую), вы обнаружите, что у вас есть 3 варианта для зоны фокусировки - Multi, Center и Flexible Spot.

Если ваша камера установлена ​​в положение «Центр», вероятно, АФ будет бороться, даже если вокруг центра и по краям достаточно контраста.

Если установить значение «Мульти», камера будет фокусироваться на тех частях сцены, которые наиболее контрастны, поэтому это будет наилучшим вариантом для сцены на вашем примере фотографии. Однако обратите внимание, что использование этой функции при очень больших значениях диафрагмы может привести к тому, что передний план или задний план не будут сфокусированы.

Наконец, если я не ошибаюсь, «Гибкое пятно» позволяет вам выбрать зону фокусировки самостоятельно. Я использую эту функцию на своем D7100 для автоматической фокусировки на смещенном объекте после того, как я сделал снимок.

Сказав все это, если вы используете (хороший) штатив и длинную выдержку, сфокусируйтесь вручную и уменьшите диафрагму до 5,6, 8 или 11. Это должно помочь улучшить резкость. Если вам необходимо использовать автофокусировку, попробуйте поиграть с параметрами зоны фокусировки и посмотрите, поможет ли это.

Я также добавлю, что чем дольше вы выставляете свои снимки (при малых значениях диафрагмы и низких значениях ISO), тем лучше будет ваш штатив. Чем тяжелее штатив, тем меньше вибрации могут затушить ваши фотографии.

Удачи

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...