Исходя из вашего объяснения и примера фотографии, я могу сделать единственный вывод, что вы пытаетесь сфотографировать сцену с большой глубиной с помощью объектива с очень широкой диафрагмой, которая позволяет фокусироваться только на узкой глубине. Я не уверен, что у вас обязательно есть фокус проблема ... скорее, у вас есть глубина фокуса проблема .
Вы упомянули, что используете штатив, длинную экспозицию и используете быструю диафрагму (f / 2 или f / 2.8). Предполагая, что вы разместили изображение, указывает тип сцены, с которой вы обычно работаете, апертура f / 2-f / 2.8 будет очень тонкой даже на таких расстояниях. Весьма вероятно, что контент дистанционной сцены будет не в фокусе, и если вы фокусируете внимание на чем-то относительно «центральном» в кадре, например на этом здании, также вероятно, что контент ближней сцены будет несколько не в фокусе.
Чтобы снять сцену с такой большой глубиной, вам действительно нужно использовать более узкую апертуру ... и при этом НАМНОГО более узкую апертуру. Я бы предположил, что f / 11 или f / 16, вероятно, ТРЕБУЕТСЯ, чтобы получить всю сцену, от деревьев на переднем плане до отдаленных зданий в приемлемом фокусе. Возможно, вам даже понадобится использовать f / 22, что добавило бы некоторое размытое дифракционное изображение по всей сцене, но, скорее всего, МЕНЬШЕ размытое в целом, чем области, которые в настоящее время не в фокусе (кажется, что отдаленные здания на самом деле довольно сильно не в фокусе. )
Вам нужно будет увеличить время воздействия, чтобы сделать это. Здесь речь идет о разнице многих диафрагм здесь, где-то от 6 до 8 остановок! Вам нужно будет увеличить время экспозиции (уменьшить выдержку) на такое же количество остановок. Если вы сейчас выставляете экспозицию, скажем, на две секунды, то вам нужно будет выставить экспозицию на 128-512 секунд! Я полагаю, что о длительных выдержках не может быть и речи, поэтому единственный другой вариант - это также увеличить настройку ISO. Мы, вероятно, говорим, по крайней мере, от ISO 800 до ISO 1600, который заботится о трех-четырех остановках разницы апертуры. Это означало бы, что вам нужна выдержка от восьми до шестнадцати секунд (при условии, что вы в настоящее время выставляете экспозицию в течение двух секунд).
Если вы хотите, чтобы вся ваша сцена была в фокусе, то на самом деле нет большого пути обойти это. Есть компромиссы для каждого параметра, которые влияют на экспозицию. Более широкие апертуры уменьшают глубину резкости, что приводит к нелинейной кривой размытия при удалении от плоскости фокусировки (другими словами, тип размытия, который практически невозможно устранить с помощью постобработки.) Более длинный затвор увеличивает вероятность что вы будете испытывать размытие от дрожания камеры, или привести к размытости при движении движущихся объектов в кадре. Более высокое значение ISO позволяет сократить экспозицию, но уменьшение истинной экспозиции (общее количество света, собранного в плоскости датчика) и увеличение усиления приводит к увеличению шума. Хитрость заключается в том, чтобы сбалансировать эти три параметра для достижения наиболее приемлемого результата. Например, вы можете обойтись без f / 8, вместе с ISO 800 и 8-секундным затвором, за счет некоторого дополнительного размытия в самых глубоких глубинах вашей сцены.
Я упомянул, что вам может даже понадобиться использовать f / 22, если вы в порядке с очень длительным (многоминутным) временем экспозиции, и вам требуется, чтобы вся глубина сцены была в четком фокусе. Я также хотел бы отметить, что линейное и равномерно распределенное дифракционное размытие предпочтительнее, чем нелинейное и неравномерно распределенное размытие радужной оболочки. Зачем? Поскольку дифракция - это хорошо понятный процесс свертки, и исправить его в пост-режиме относительно легко ... умеренное применение алгоритма приличной резкости обычно полностью изменит эффект дифракционного размытия.