Точки автоматической фокусировки, видимые в вашем видоискателе, приблизительно соответствуют ключевым областям, которые датчик AF может измерять. Разрешение, при котором обрабатывается датчик автофокусировки, довольно низкое, и то, как он обрабатывает, не совсем так, как наши глаза видят фокус, поэтому то, что он «видит» как находящийся в фокусе, может быть или не быть полностью резким на конечном изображении, снятом вашим датчиком. , Таким образом, когда датчик автофокусировки обнаруживает, что что-то находится «в фокусе», его показания являются довольно общими и не такими точными, как можно было бы ожидать или надеяться большую часть времени.
См. Это для объяснения Фазообнаружения AF , используемого в большинстве зеркалок.
Что касается глубины резкости, это может быть сложной темой. Для начала, если вы используете все доступные точки фокусировки с автофокусом, и эти точки покрывают части сцены со значительно меняющейся глубиной, то не все из них обязательно будут полностью сфокусированы. В цифровых зеркальных фотокамерах Canon, когда набор точек «сфокусирован», они, как правило, мигают. Довольно редко, когда в любой сцене, содержащей меру глубины, мигает каждая точка фокусировки ... обычно это будет только область вокруг области, которая в основном находится в фокусе. Если вы сфокусировались на плоской поверхности, например на стене, вы должны увидеть, что все точки фокусировки мигают, указывая на то, что все 9 точек обнаружили синфазные образцы изображения.
Если вам нужен очень глубокий DOF, у вас есть несколько вариантов. Очевидно, что ужесточение диафрагмы увеличит глубину резкости, но в определенных пределах. Чем ближе вы находитесь к объекту, который хотите сфокусировать, тем меньше будет глубина резкости. На значительно больших расстояниях, с которыми вы можете столкнуться при фотографировании пейзажа, ваша глубина резкости может быть огромной (но не бесконечной.) Когда простой остановки недостаточно (или остановки из-за дифракции слишком сильно смягчает изображение), вы всегда можете выбрать другой объектив.
Более широкий угол обзора (короткое фокусное расстояние) позволит вам подойти максимально близко к ключевому объекту, который вы хотите сфокусировать, что приведет к меньшей глубине резкости. Хотя у вас небольшая глубина резкости, вы все равно сможете увидеть общую форму и структуру фона, так как широкие углы имеют тенденцию либо «распаковывать» фон позади объекта в фокусе, либо, по крайней мере, оставлять его ». «нормальный» (т.е. с объективом 50 мм на датчике 35 мм.) Более узкий угол обзора (большое фокусное расстояние) позволит вам сфотографировать ту же самую сцену с большого расстояния, тем самым увеличивая глубину резкости. При более узком поле зрения все, что находится позади вашего объекта, станет более «сжатым» и размытым, что еще больше изолирует ваш ключевой объект. Это очень точный баланс между глубиной резкости, углом обзора и сжатием фона. При правильном диапазоне фокусных расстояний и рассчитанном подходе вы, вероятно, сможете найти правильное фокусное расстояние и расстояние до объекта, чтобы выровнять свои объекты по своему желанию, сохраняя при этом необходимую глубину резкости.
Важно отметить, что всегда будет довольно тонкая плоскость, внутри которой все действительно в идеальном, четком фокусе. За пределами этой плоскости вещи начнут размываться, хотя они могут размываться ниже порога, где человеческий глаз может это видеть. Чем больше вы видите конечное изображение, тем уже будет выглядеть плоскость истинного фокуса.
Относительно образца изображения, которое вы разместили. Во-первых, какую наименьшую апертуру вы использовали? Вы можете использовать меньший. Вы также можете попробовать сделать резервную копию, чтобы углубить поле, и обрезать во время постобработки, чтобы получить такое же кадрирование. Если вы уже пробовали меньшую диафрагму, я бы предложил использовать более длинное фокусное расстояние. Два ключевых объекта находятся относительно в прямой линии от центра объектива, поэтому резервное копирование и использование более длинного фокусного расстояния на большем расстоянии должно улучшить вашу глубину резкости, не сильно теряя при кадрировании объекта. Более длинное фокусное расстояние сузит поле зрения, поэтому меньшее количество девушек в розовой рубашке будет запечатлено при большем увеличении. Это приведет к тому, что она станет еще более размытой, возможно, за пределами точки распознавания (что может быть желательно, так как это поможет изолировать ваши передовые объекты). Может потребоваться некоторое экспериментирование, чтобы найти правильное фокусное расстояние и зум-объектив (такой в качестве превосходного объектива 70-200 мм, который позволит вам изменять фокусное расстояние, будет наиболее полезным. Я попробовал бы снять у конца 200 мм на большем расстоянии с умеренной диафрагмой f / 8-f / 11, и посмотреть, как идут дела.
Наконец, если автофокусировка не совсем понятна, вам никогда не следует бояться переключаться на ручную. Иногда автофокусировка просто не может зафиксировать ваш объект, особенно с ограниченным количеством точек автофокусировки в нижнем корпусе, например 550D. Если у вас есть штатив, Live View, увеличенный в 10 раз, может стать лучшим инструментом для получения превосходной фокусировки. Просто не забудьте использовать кнопку предварительного просмотра DOF (маленькая кнопка на передней панели камеры, чуть ниже кнопки разблокировки крепления объектива большего размера.)
Вот несколько замечательных статей на тему фокусировки и резкости: