Как я могу получить все в фокусе? (Почему моя камера не может использовать все точки фокусировки одновременно?) - Фотопедия
12 голосов
/ 09 ноября 2010

У меня Canon 550D с объективами 70-200 f4 и 50 мм Prime. Хотя камера имеет 9 встроенных фокусных точек, иногда я сталкиваюсь со странной проблемой. Вот пример фото:

two people, one in focus

Что касается приведенного выше рисунка, вы можете видеть, что оба лица НЕ в фокусе. Я использовал 70-200 f4 для этого снимка при максимальной диафрагме. Тем не менее, я не мог сфокусировать их обоих. Зачем? Я также пытаюсь уменьшить апертуру для достижения большей степени резкости, но все же не могу сфокусировать их обоих.

Другое дело: хотя камера имеет 9 фокусных точек, почему я не могу использовать их все, чтобы сфокусировать, скажем, 9 точек в портретном снимке? В ручном режиме он имеет возможность выбрать один из 9 фокусов. А в автоматическом режиме иногда выбирается несколько фокусных точек.

Это просто пример изображения. Я сталкивался с этой проблемой миллионы раз.

Ответы [ 7 ]

12 голосов
/ 09 ноября 2010

Точки автоматической фокусировки, видимые в вашем видоискателе, приблизительно соответствуют ключевым областям, которые датчик AF может измерять. Разрешение, при котором обрабатывается датчик автофокусировки, довольно низкое, и то, как он обрабатывает, не совсем так, как наши глаза видят фокус, поэтому то, что он «видит» как находящийся в фокусе, может быть или не быть полностью резким на конечном изображении, снятом вашим датчиком. , Таким образом, когда датчик автофокусировки обнаруживает, что что-то находится «в фокусе», его показания являются довольно общими и не такими точными, как можно было бы ожидать или надеяться большую часть времени.

См. Это для объяснения Фазообнаружения AF , используемого в большинстве зеркалок.

Что касается глубины резкости, это может быть сложной темой. Для начала, если вы используете все доступные точки фокусировки с автофокусом, и эти точки покрывают части сцены со значительно меняющейся глубиной, то не все из них обязательно будут полностью сфокусированы. В цифровых зеркальных фотокамерах Canon, когда набор точек «сфокусирован», они, как правило, мигают. Довольно редко, когда в любой сцене, содержащей меру глубины, мигает каждая точка фокусировки ... обычно это будет только область вокруг области, которая в основном находится в фокусе. Если вы сфокусировались на плоской поверхности, например на стене, вы должны увидеть, что все точки фокусировки мигают, указывая на то, что все 9 точек обнаружили синфазные образцы изображения.

Если вам нужен очень глубокий DOF, у вас есть несколько вариантов. Очевидно, что ужесточение диафрагмы увеличит глубину резкости, но в определенных пределах. Чем ближе вы находитесь к объекту, который хотите сфокусировать, тем меньше будет глубина резкости. На значительно больших расстояниях, с которыми вы можете столкнуться при фотографировании пейзажа, ваша глубина резкости может быть огромной (но не бесконечной.) Когда простой остановки недостаточно (или остановки из-за дифракции слишком сильно смягчает изображение), вы всегда можете выбрать другой объектив.

Более широкий угол обзора (короткое фокусное расстояние) позволит вам подойти максимально близко к ключевому объекту, который вы хотите сфокусировать, что приведет к меньшей глубине резкости. Хотя у вас небольшая глубина резкости, вы все равно сможете увидеть общую форму и структуру фона, так как широкие углы имеют тенденцию либо «распаковывать» фон позади объекта в фокусе, либо, по крайней мере, оставлять его ». «нормальный» (т.е. с объективом 50 мм на датчике 35 мм.) Более узкий угол обзора (большое фокусное расстояние) позволит вам сфотографировать ту же самую сцену с большого расстояния, тем самым увеличивая глубину резкости. При более узком поле зрения все, что находится позади вашего объекта, станет более «сжатым» и размытым, что еще больше изолирует ваш ключевой объект. Это очень точный баланс между глубиной резкости, углом обзора и сжатием фона. При правильном диапазоне фокусных расстояний и рассчитанном подходе вы, вероятно, сможете найти правильное фокусное расстояние и расстояние до объекта, чтобы выровнять свои объекты по своему желанию, сохраняя при этом необходимую глубину резкости.

Важно отметить, что всегда будет довольно тонкая плоскость, внутри которой все действительно в идеальном, четком фокусе. За пределами этой плоскости вещи начнут размываться, хотя они могут размываться ниже порога, где человеческий глаз может это видеть. Чем больше вы видите конечное изображение, тем уже будет выглядеть плоскость истинного фокуса.

Относительно образца изображения, которое вы разместили. Во-первых, какую наименьшую апертуру вы использовали? Вы можете использовать меньший. Вы также можете попробовать сделать резервную копию, чтобы углубить поле, и обрезать во время постобработки, чтобы получить такое же кадрирование. Если вы уже пробовали меньшую диафрагму, я бы предложил использовать более длинное фокусное расстояние. Два ключевых объекта находятся относительно в прямой линии от центра объектива, поэтому резервное копирование и использование более длинного фокусного расстояния на большем расстоянии должно улучшить вашу глубину резкости, не сильно теряя при кадрировании объекта. Более длинное фокусное расстояние сузит поле зрения, поэтому меньшее количество девушек в розовой рубашке будет запечатлено при большем увеличении. Это приведет к тому, что она станет еще более размытой, возможно, за пределами точки распознавания (что может быть желательно, так как это поможет изолировать ваши передовые объекты). Может потребоваться некоторое экспериментирование, чтобы найти правильное фокусное расстояние и зум-объектив (такой в качестве превосходного объектива 70-200 мм, который позволит вам изменять фокусное расстояние, будет наиболее полезным. Я попробовал бы снять у конца 200 мм на большем расстоянии с умеренной диафрагмой f / 8-f / 11, и посмотреть, как идут дела.

Наконец, если автофокусировка не совсем понятна, вам никогда не следует бояться переключаться на ручную. Иногда автофокусировка просто не может зафиксировать ваш объект, особенно с ограниченным количеством точек автофокусировки в нижнем корпусе, например 550D. Если у вас есть штатив, Live View, увеличенный в 10 раз, может стать лучшим инструментом для получения превосходной фокусировки. Просто не забудьте использовать кнопку предварительного просмотра DOF (маленькая кнопка на передней панели камеры, чуть ниже кнопки разблокировки крепления объектива большего размера.)

Вот несколько замечательных статей на тему фокусировки и резкости:

9 голосов
/ 09 ноября 2010

У вас уже есть несколько хороших ответов о том, как работает фокус, но вот ответ на ваш вопрос о фокусе.

Камера может иметь любое количество точек фокусировки (9, 11, ... 51, это не имеет значения), но фокус всегда на ОДНОМ расстоянии фокусировки (расстояние перед датчиком, на котором объекты находятся в идеальном состоянии) фокус).

Когда вы используете одну точку фокусировки (и выбираете какую), камера измеряет расстояние в точке ТО и устанавливает фокус на измеренное расстояние.

Когда камера автоматически выбирает точку фокусировки, она измеряет расстояние во всех точках. Затем он решает, какой из них имеет приоритет (в зависимости от камеры, он может быть ближе к камере или ближе к центру), и устанавливает расстояние фокусировки на основе этой точки. ТОГДА он подсвечивает ВСЕ точки, которые находятся в фокусе, который всегда включает в себя выбранную точку, но может включать и другие, если они просто оказываются в фокусе.

И чтобы подтвердить сказанное: используя самую широкую диафрагму, вы получаете небольшую глубину резкости, поэтому не многие точки оказываются в фокусе. Используйте меньшую апертуру, и вы получите больше.

3 голосов
/ 09 ноября 2010

Итак, в игре два вопроса.

Во-первых, изображение не в фокусе. DoF не имеет к этому никакого отношения. Трудно сказать, но я подозреваю, что волосы мужчины находятся в центре внимания.

Во-вторых, как вы упомянули, глубина резкости слишком мала, поэтому женщина размыта.

70-200 - это телеобъектив, и поэтому, если вы не снимаете объекты, которые находятся на большом расстоянии, у вас все равно будет слишком малая глубина резкости, чтобы объекты, расположенные так далеко друг от друга (просто основываясь на ее колене, я бы сказал, по крайней мере, 2 фута позади мужчины).

Что касается вашего вопроса о точках автофокусировки, то немного неясно, что вы спрашиваете. Даже в ручном режиме съемки вы можете активировать все «точки AF», и камера попытается определить, какую точку AF следует использовать (я думаю, это то, о чем вы спрашиваете).

Если вы планируете продолжать использовать режим автофокусировки, я бы прекратил использовать любую точку автофокусировки, кроме центральной. Центральная точка автофокусировки - это более чувствительная точка перекрестного типа (@ f2.8, поэтому она не так хороша для вашего 70-200F4), и она даст вам лучшую точность. Вы можете использовать Фокус-блокировку / Перекомпоновать, чтобы расположить объекты по своему усмотрению, не полагаясь на другие точки автофокусировки.

2 голосов
/ 09 ноября 2010

Если вы действительно хотите сфокусироваться на всех 9 точках автофокусировки, возможно, попробуйте использовать режим A-DEP на 550D?

A-DEP расшифровывается как «автоматическая глубина резкости» - он определяет самую близкую и самую дальнюю точку фокусировки, выбирает точку фокусировки посередине между ними, а затем пытается изменить диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной для всех 9 точек автофокусировки должны быть в фокусе.

Лично я обычно нахожу, что я действительно не хочу все точки автофокусировки в фокусе - обычно, по крайней мере, одна точка находится над какой-то случайной вещью на заднем плане - поэтому я не могу сказать, что сам используй A-DEP, но он есть, если хочешь.

1 голос
/ 09 ноября 2010
  • Когда все точки автофокусировки включены, камера пытается снять показания со всех точек. Некоторые из этих точек не приведут к чтению, если они не соответствуют контрастной области изображения (например, линии или края). Из всех точек, которые производят считывание расстояния, камера выбирает ближайшую и говорит объективу сфокусироваться на этом расстоянии.

  • Глубина резкости распространяется как перед, так и за плоскостью фокуса, поэтому для этого типа снимка вы хотите сфокусироваться где-то между объектами. Вы склонны получать больше DOF сзади, чем спереди (именно поэтому камера выбирает самую близкую точку), хотя это примерно даже на близких расстояниях, например. менее 10 м.

  • Вы можете наклонить плоскость фокуса с помощью специального объектива, вы можете снять два изображения с разной фокусировкой и смешать их, и вы можете остановиться прямо вниз. Ни одно из этих решений не идеально, первое стоит денег, второй раз и третий свет.

  • Я бы порекомендовал вам изменить композицию, расположить объекты на одинаковом расстоянии (рядом) или включить элемент фона в изображение, чтобы вы могли отступить или использовать более широкий объектив и сделать его намеренным. В конце дня этот тип снимка очень трудно получить с помощью зеркальной фотокамеры из-за малой глубины резкости, которую обеспечивает большой датчик.

0 голосов
/ 05 октября 2017

Я думаю, вы неправильно поняли многие точки фокусировки.

Многие точки фокусировки не означают, что Фокусировка также может быть в нескольких местах.

Вы можете установить фокус только на ОДНОМ месте.

Главной особенностью зеркальных камер являются нижние апертуры, которые дают хорошее размытие фона.

Большие числа f / увеличивают уровень резкости, но вы не можете сфокусировать фон. Если бы вы использовали меньшее число f /, лицо девушки было бы размыто. Если вы хотите, чтобы оба лица были в одном и том же уровне фокусировки, то на объекте не следует фокусироваться, как на групповых фотографиях, где ни одно лицо не находится в фокусе, ни одно лицо также не в фокусе.

0 голосов
/ 09 ноября 2010

У меня ограниченное понимание некоторых из этих аспектов.

Я думал, что с фокусными точками вы можете использовать только одну точку для фокусировки - то есть, поэтому она называется фокусной точкой. Чтобы камера могла фокусироваться на нескольких областях, она должна быть техническим шедевром.

Если вас не устраивает автофокус, пробовали ли вы фокусироваться вручную? Вы получаете снимки, которые вам нравятся, когда вы фокусируете вручную?

На F4 я бы ожидал, что основной объект будет в фокусе, а те, кто позади, не в фокусе, если бы я хотел иметь их обоих, я бы изменил приложение на 6.3 или выше

Я надеюсь, что кто-то, кто знает больше, может прийти и помочь вам больше

...