Существует два сценария с различными решениями:
- У вас есть разные картинки, и вы хотите, чтобы цвет и яркость были сопоставимы от картинки к картинке. (Автоматическая экспозиция и автоматический баланс белого могут свести на нет различия, которые вы пытаетесь захватить.)
- У вас есть тонкие вариации цветов / оттенков на одном и том же изображении, и вы хотите иметь возможность различать их.
Согласованность нескольких изображений
Вам необходимо одинаковое освещение, экспозиция и цветовой баланс.
Два общих решения:
- Используйте камеру, в которой экспозицию и баланс белого (WB) можно установить вручную, и сохраняйте все то же самое между снимками, включая источники света и расстояние между источником света и объектом.
- Включите в снимок серую карточку в качестве экспозиции и эталона баланса белого и используйте настройку баланса белого, часто встречающуюся в редакторах изображений. RAW лучше для этого (а не JPG), так как RAW имеет больше возможностей для корректировок впоследствии. Вам понадобится камера с поддержкой RAW, за исключением телефонов с камерой и потребительских веб-камер, но с цифровыми зеркальными камерами, беззеркальными и некоторыми компактами.
(Для научных камер я понятия не имею, но поскольку они явно научные, я могу только предположить, что они предоставляют доступ к необработанным данным в той или иной форме, хотя вам может потребоваться специальное программное обеспечение для манипулирования этими данными .)
Обратите внимание, что люминесцентное освещение и натриевые лампы сложны и могут сделать точные цвета невозможными. Избегайте их, если можете.
Лампа накаливания, фотографические вспышки / стробоскопы и нормальный дневной свет являются хорошими источниками света для точной цветопередачи - вам нужен источник света, который излучает полный спектр света .
Тонкие вариации на одной и той же картинке
Я думаю, что это в первую очередь вопрос "битовая глубина" .
Больше битов означает, что датчик (или технически АЦП, аналого-цифровой преобразователь) может захватывать больше нюансов. Один дополнительный бит переводит вдвое больше уровней яркости. Для датчика RGB это один дополнительный бит на цвет и в 2 ^ 3 = 8 раз больше различных цветов.
Для справки, зеркалки и беззеркальные камеры с большим сенсором обычно имеют размер 12-14 бит. Многие / большинство из них могут быть подключены к компьютеру, ищите модемы .
USB-камеры в вашей ссылке имеют длину до 10 бит, что может быть или не достаточно.
Но : JPG и большинство стандартных мониторов ограничены 8 битами, а некоторые младшие мониторы имеют только 6 бит. Таким образом, чтобы сделать большую битовую глубину видимой на стандартном мониторе, вам нужно снимать в формате RAW и находить отображение из многоразрядного цветового пространства в несколько разрядов цветового пространства, которое сохраняет те различия, которые вы хотите сохранить.
Преобразовывая в цветовое пространство с меньшей битовой глубиной, вы неизбежно отбрасываете информацию. Но когда вы сами определяете отображение, а не оставляете его для преобразования JPG по умолчанию, вы можете решить, какие различия цвета и яркости сохранить.
Я не знаю, какую поддержку предлагают камеры USB для такого преобразования, но я думаю, это то, что вы ищете.
И, возможно, вас заинтересует монитор с большой глубиной цвета, который поставляется с камерой, некоторые мониторы высокого класса могут отображать от 10 до 12 бит цвета.