Если целью является восстановление оригинала до сканирования, это непростая задача. Есть несколько сложностей, которые усложняют работу с фотографиями, чем с обычными документами или картинами в средствах массовой информации (акварель, масло или акрил).
Существуют два основных способа удаления чернил: использование слабого растворителя в сочетании с местным всасыванием (например, пылесос размером с сопло для аэрографа) или неабразивное поглощение (обычно вносятся некоторые изменения в тему Q-Tip). от шампуров или зубочисток и ваты, скрученной или протертой, а не вытертой); и селективное лазерное испарение. Второе, вероятно, не по карману вам как личности, хотя вы можете связаться с университетской лабораторией или главным магазином по сохранению предметов искусства / документов.
Первое осложнение заключается в том, что чернила не так легко удалить после того, как они затверделы (окислены); сравнительно свежие чернила хорошо реагируют на растворители (вам просто нужно растворить связующее), но полностью отвержденные чернила полимеризуются и должны ослаблять и разрушать химические связи. Это означает, что действие растворителя должно быть более сложным, что приводит нас к осложнению номер два: существует большая вероятность того, что некоторые, даже большинство, отпечатков были сделаны на бумаге с полимерным покрытием. Если все, что находится под чернилами, является водорастворимым или гидрофильным (эмульсия, проклейка бумаги и т. Д.), То выборочное растворение чернил является утомительным, но относительно легкой работой, даже если растворитель проникает в эмульсию. Если бумага покрыта смолой, вам нужно очень, очень осторожно поднимать только чернила и избегать расслоения бумаги и эмульсии, пока покрытие мягкое.
Работа деликатная и потребует тестирования, и, вероятно, составит несколько десятков часов на печать. Если только оригинальные отпечатки не имеют исторического значения (скажем, они были напечатаны Анселем Адамсом, Эдвардом Уэстоном или кем-то еще такого уровня), я бы оставил их в их текущем состоянии и решал бы проблему реставрации только на стадии воспроизведения. Сканирование в полноцветном режиме поможет значительно идентифицировать и удалить не только чернила, но и другие повреждения окружающей среды. Сканирование с различными настройками (при условии, что ваш сканер / программное обеспечение поддерживает его) может помочь изолировать известное повреждение, несколько автоматизируя его устранение (хотя вам все равно придется заполнять пробелы).
Я бы серьезно предложил прочитать Цифровое восстановление Ктейна от начала до конца для подробного обзора предмета. Боюсь, что настоящих ярлыков очень мало, но есть много вещей, которые могут сделать работу проще, чем она могла бы быть.