Это действительно интересный вопрос. Здесь, безусловно, есть некоторые разумные «желания» - быстрая реакция, низкий уровень шума и так далее. Любая из указанных вами камер (а также камеры, на которые указали другие) будет улучшением по сравнению с вашим S3IS, но я также думаю, что важно понимать, что вы, как художник, участвуете в этом процессе *. 1001 *
Позвольте мне объяснить. Как фотограф, вы действительно рисуете светом на сенсоре камеры, и камера предоставляет вам функции, которые помогают с этим. Любая камера будет иметь какой-то датчик. Он будет использовать диафрагму и выдержку, чтобы контролировать, сколько света попадает на датчик, и будет использовать ISO, чтобы сделать датчик более или менее чувствительным к падающему на него свету.
Более дорогие камеры имеют больший диапазон возможностей (большие / лучшие датчики, более высокую поддержку ISO с меньшим уровнем шума и т. Д.), И они, как правило, будут иметь функции, которые делают «автоматические» вещи проще или лучше. Например, камера более высокого класса может отобрать больше точек для расчета автофокуса или экспозиции, что поможет ей выполнять эти функции лучше и быстрее. В этом отношении, Canon 5D, установленный на «авто», будет снимать лучше, чем ваш S3IS на «авто», при прочих равных, потому что у него значительно больший диапазон производительности и умение знать, как его использовать.
Но я бы сказал, что смотреть только на возможности камеры - значит отбросить ужасное «искусство» фотографии. «Захватить момент без каких-либо мыслей» - замечательная цель, но вам, вероятно, нужно немного подумать о том, что именно происходит с моментом, который вы пытаетесь точно запечатлеть. Я имею в виду, вы захватываете это для вы или для кого-то еще? Каково это в тот момент, когда вы считаете, что в первую очередь вам стоит поднять камеру? Что именно вы пытаетесь заставить кого-то увидеть на вашей фотографии?
В дополнение к композиции, я думаю, вы можете обнаружить, что в постобработке также есть большой художественный потенциал - особенно если вы начнете снимать RAW (что может сделать любая из этих DSLR). Вы получите полный контроль над балансом белого и цветом, а также уровнями шума, контрастности, резкости и так далее. Скорее всего, вы увидите лучшие результаты с более дешевой камерой и хорошей постобработкой, чем (немного) более дорогая камера без постобработки.
Может быть, я читаю слишком много в вашем вопросе с точки зрения некамерных вещей, но как художник, я думаю, вы должны быть в состоянии оценить идею, что великий художник с большей вероятностью произведет великое искусство с минимальным оснащением, чем наоборот.