A коэффициент фильтрации в 3 раза означает, что при пропускании через фильтр дневного света (свет полного спектра с центром около 5500K) общее количество света будет уменьшено в три раза (3), и одна треть (одна треть) исходного света пройдет через фильтр. Одна треть (1/3) света эквивалентна одной, а две трети (1 2/3) останавливается. Но если фильтр является цветным фильтром, все длины волн / цвета света не будут уменьшены на одну и ту же величину. Если фильтр представляет собой фильтр нейтральной плотности , яркость всех цветов / длин волн света должна быть уменьшена на ту же величину.
Для оранжевого фильтра оранжевый свет будет уменьшен на меньшую величинучем другие цвета света. Чем дальше цвет от оранжевого вокруг цветового круга, тем больше света будет уменьшено.
Цветовые фильтры часто используются в монохромной (ч / б) фотографии для усиления или уменьшения контрастности междувещи разных цветов на снимаемой сцене.
Поскольку фильтр оранжевый, оранжевый свет, проходящий через фильтр, будет уменьшен в меньшей степени, чем другие цвета света. Синий, который находится прямо напротив цветового круга от оранжевого, будет уменьшен в наибольшей степени.
- В портретной фотографии оранжевый фильтр уменьшает появление веснушек и пятен, придавая коже здоровость,гладкий вид.
- При фотографировании зданий и городских пейзажей они придают кирпичам приятный тон и увеличивают контраст между различными материалами, добавляя глубину и текстуру изображению.
- Как и красные фильтры, они могутиспользоваться для уменьшения появления тумана и тумана, а также для затемнения неба и выделения облаков.
Если на сцене присутствуют оранжевые и синие предметы одинаковой яркости, без фильтра они будут обана монохромном (ч / б) изображении сцены того же оттенка серого.
При использовании оранжевого фильтра и увеличенной экспозиции для компенсации коэффициента фильтра оранжевый объект будет светлее серого, чемдо и синий объект будет казаться темно-серым, чем раньше. Если бы мы использовали синий фильтр, произошло бы обратное. Наш синий объект будет выглядеть светлее серого, чем оранжевый объект.
С цифровой фотографией возможности гораздо больше при сохранении необработанных данных изображения. При преобразовании могут применяться различные цветовые фильтры от необработанных данных к изображению, которые по-разному влияют на объекты с разноцветным изображением с точки зрения их тонального значения (насколько они темные или яркие оттенки серого).