Влияние монохромного фильтра на цветную пленку? - Фотопедия
1 голос
/ 27 сентября 2019

У меня недавно старый оранжевый фильтр Canon O1. Согласно брошюре о фильтре, в нем говорится, что он работает на монохромной пленке с коэффициентом фильтра 3x.

Какой эффект даст мне этот фильтр на цветной пленке?

Заранее спасибо!

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/ 27 сентября 2019

За немногими исключениями фильтр передает цвет, которому он назван, и проверяет его дополнения (противоположности). Мы установили желтый фильтр на камеру, загруженную черно-белой пленкой, чтобы затемнить синее небо. Мы сделали это потому, что часто белые пушистые облака, обычно с подсветкой, воспроизводили примерно тот же оттенок серого, что и голубое залитое солнцем небо. Если мы хотели более драматического эффекта, мы установили оранжевый или красный фильтр. Они еще больше затемняли голубое небо, не слишком затуманивая облака. Эффект больше контрастирует облака к небу.

Оранжевый фильтр в сочетании с черно-белой панхроматической пленкой затемняет холодные цвета и осветляет теплые цвета.

Если вы устанавливаете сильный цветной фильтр в сочетании с цветной пленкой, вы получаете сильный неестественный общий цветовой оттенок. В этом случае оранжевый фильтр будет имитировать некоторые цвета, которые вы видите при низком солнце, например закат и закаты. Экспериментирование с фильтрами - ваш лучший учитель.

3 голосов
/ 27 сентября 2019

Поскольку черно-белая пленка регистрирует общую интенсивность света, достигающего пленки, цвета, которые проходят через фильтр (оранжевый), будут выглядеть ярче, чем заблокированные цвета (синий и зеленый) при использовании с черно-белой пленкой.

С цветной пленкой, тонированные фильтры будут окрашивать сцену цветом фильтра, если не будут внесены дальнейшие исправления. Цвета, заблокированные фильтром, будут выглядеть темнее. Это относится и к фильтрам коррекции цвета, где оттенок фильтра нейтрализует оттенок освещения.

Красный фильтр заставит сцену выглядеть красной. Зеленый фильтр сделает сцену зеленой. Синий фильтр сделает сцену зеленой.

Оранжевый фильтр сделает сцену оранжевой.

1 голос
/ 29 сентября 2019

A коэффициент фильтрации в 3 раза означает, что при пропускании через фильтр дневного света (свет полного спектра с центром около 5500K) общее количество света будет уменьшено в три раза (3), и одна треть (одна треть) исходного света пройдет через фильтр. Одна треть (1/3) света эквивалентна одной, а две трети (1 2/3) останавливается. Но если фильтр является цветным фильтром, все длины волн / цвета света не будут уменьшены на одну и ту же величину. Если фильтр представляет собой фильтр нейтральной плотности , яркость всех цветов / длин волн света должна быть уменьшена на ту же величину.

Для оранжевого фильтра оранжевый свет будет уменьшен на меньшую величинучем другие цвета света. Чем дальше цвет от оранжевого вокруг цветового круга, тем больше света будет уменьшено.

Цветовые фильтры часто используются в монохромной (ч / б) фотографии для усиления или уменьшения контрастности междувещи разных цветов на снимаемой сцене.

Поскольку фильтр оранжевый, оранжевый свет, проходящий через фильтр, будет уменьшен в меньшей степени, чем другие цвета света. Синий, который находится прямо напротив цветового круга от оранжевого, будет уменьшен в наибольшей степени.

  • В портретной фотографии оранжевый фильтр уменьшает появление веснушек и пятен, придавая коже здоровость,гладкий вид.
  • При фотографировании зданий и городских пейзажей они придают кирпичам приятный тон и увеличивают контраст между различными материалами, добавляя глубину и текстуру изображению.
  • Как и красные фильтры, они могутиспользоваться для уменьшения появления тумана и тумана, а также для затемнения неба и выделения облаков.

Если на сцене присутствуют оранжевые и синие предметы одинаковой яркости, без фильтра они будут обана монохромном (ч / б) изображении сцены того же оттенка серого.

При использовании оранжевого фильтра и увеличенной экспозиции для компенсации коэффициента фильтра оранжевый объект будет светлее серого, чемдо и синий объект будет казаться темно-серым, чем раньше. Если бы мы использовали синий фильтр, произошло бы обратное. Наш синий объект будет выглядеть светлее серого, чем оранжевый объект.

С цифровой фотографией возможности гораздо больше при сохранении необработанных данных изображения. При преобразовании могут применяться различные цветовые фильтры от необработанных данных к изображению, которые по-разному влияют на объекты с разноцветным изображением с точки зрения их тонального значения (насколько они темные или яркие оттенки серого).

...