Как говорят другие ответы, это зависит от того, что вы измеряете . Вы хотите, чтобы выглядело так, чтобы белые области выглядели белыми : не такими яркими, чтобы обрезать их, но не такими темными, чтобы они также выглядели серыми.
Таким образом, если вы производите точечный замер на самом белом объекте, вы должны отрегулировать экспозицию так, чтобы он выглядел белым, а не средне-серым. Однако, если вы измеряете темный объект на белом фоне, вы хотите уменьшить экспозицию, чтобы белый фон не выгорел. И если вы используете достаточно большой размер пятна, чтобы уловить как белые, так и темные области измерения, вы можете даже обнаружить, что & pm; 0 EC работает лучше всего.
На практике, особенно при съемке быстро движущихся целей на ярком белом фоне (как, например, дети, играющие в снегу), мой опыт основывался на том, что автоматический замер в камере - это полная чушь : вы не можете предсказать, какая часть площади замера будет снегом, и, следовательно, вы не можете заранее сказать, как это компенсировать.
Так что мой совет в этой ситуации - снимать в полностью ручном режиме и просто сделать несколько пробных снимков, чтобы получить правильную экспозицию. (Гистограмма здесь полезна: обычно у вас будет два пика: верхний для снега и нижний для всего остального. Убедитесь, что верхний пик находится близко к вершине диапазона, но оставьте некоторое поле над ним, чтобы что это не будет обрезать.) Очевидно, что это сложнее, если вы снимаете на пленку, чем с цифровым; в этом случае вам просто нужно научиться заранее оценивать правильную экспозицию.
Также обратите внимание, что, особенно с цифровыми камерами, много легче скрасить недоэкспонированные снимки, чем пытаться исправить сгоревшие блики. Так что, если сомневаетесь, ошибка на нижней стороне.