Между каждой фотографией необходимо соблюдать следующие правила:
Освещение при съемке фотографии
Если окружающий свет меняется, даже темнее / светлее, солнце движется немного над головой, проходит облако или движется крупный объект (так что отражения от него меняются), тогда свет, достигающий объекта, изменится, и так же как свет отражается от объекта на ваш датчик.
Если окружающий свет нелегко контролировать, то «легкий» способ сделать это - обеспечить собственное освещение, которое намного ярче окружающего света. Например, использование яркой вспышки с настройками экспозиции, которые в противном случае давали бы (почти) черное изображение.
Обратите внимание, что некоторое окружающее освещение постоянно меняется, например, от люминесцентных ламп. Они мерцают при частоте 50–60 Гц и слегка меняют цвет при мерцании, поэтому цвет меняется с каждой экспозицией.
Постоянное освещение по всему предмету
Ваше окружающее освещение или вспышка должны быть действительно рассеянными. Если некоторые участки изображения будут ярче или темнее, они не будут давать вам одинаковые показания друг с другом. Вы часто этого не замечаете, так как человеческий мозг склонен интерпретировать тени и заставляет думать, что цвет соответствует, потому что вы знаете, что так и должно быть. Но если освещение меняется немного на объекте, то некоторые участки будут темнее (более низкие значения), чем другие. Это также может вызвать небольшое смещение цвета (не только смещение интенсивности), в зависимости от источников света.
Настройки экспозиции (ISO, Диафрагма, Скорость затвора)
Возможно, вы захотите сохранить хотя бы один и тот же уровень экспозиции для фотографии (например, если вы повысите скорость затвора на одну ступень, вы, возможно, уменьшите ее на одну ступень в ISO или диафрагме). В идеале вы должны сохранить все настройки постоянными.
Баланс белого
В идеале снимайте фотографии в формате RAW, чтобы можно было произвольно регулировать баланс белого по факту. При съемке в формате JPEG вам необходимо установить собственный баланс белого. Определенно не «Авто», и я бы немного насторожился даже с белыми балансами «Сцены» (например, облачно или солнечно и т. Д.), Поскольку не сразу ясно, будет ли производитель камеры использовать фиксированный баланс белого / цветовую температуру или допускать некоторые вариация с настройками сцены.
Камеры с настраиваемым балансом белого часто имеют инструкции по настройке настраиваемого баланса белого по фотографии, поэтому после настройки постоянного освещения вы можете сделать это вручную, следуя инструкциям камеры (обычно это включает в себя снимок серой карты на 18%, и используя меню для установки баланса белого с карты). В качестве альтернативы, просто выбрав определенную цветовую температуру / оттенок в настройках баланса белого, вы по крайней мере обеспечите постоянство.
Если вы используете камеру, которая не позволяет вам установить фиксированный баланс белого (например, телефонную камеру или дешевую точку и снимать), это будет невозможно, так как они попытаются учесть освещение, глядя на цвета на изображении и немного подстраиваются. Если вы не можете «сказать» камере, что свет не меняется, то изменение объекта заставит ее угадать другое значение для соответствующего баланса белого.
Ограничения
Если вы не можете достичь вышеизложенного, вы не сможете добиться стабильного цветового считывания с разных фотографий.