Видимый цвет объекта выглядит как нечто объективное - если он выглядит желтым, то он выглядит желтым, зачем вообще его менять? Я просто не вижу, как это изменение цвета полезно.
Это фундаментальное недоразумение. Видимый цвет - , а не объектив вообще. Это звучит удивительно, если вы действительно не остановились, чтобы рассмотреть или исследовать, но это действительно так. Помните сине-желтое платье ?
![the dress](https://i.stack.imgur.com/qWVkl.gif)
«Цвет» - это на самом деле ощущение, возникающее в уме, а не физическое свойство. В отличие, скажем, от запаха, который зависит от специализированных рецепторных нейронов для каждого запаха, цвет в значительной степени является результатом сложной подсознательной обработки в мозге. Наше восприятие цвета очень зависит от ситуации. (Более подробно см. этот ответ на другой вопрос ).
Итак, это первое. Камера не может просто показать вам «настоящий цвет», потому что это просто тупое механическое устройство. В некотором смысле, постобработка, которую он выполняет для создания JPEG, имитирует восприятие цвета человеком (потому что, эй, эти камеры созданы для людей), но в основном многие решения находятся в воздухе. Вот почему баланс белого является выбираемым пользователем параметром даже на самых примитивных цифровых камерах, а также на тех, где почти все остальное всегда автоматическое.
С этим связан вопрос вкуса при обработке различных предметов. Например, обычно бывает так, что при фотографировании людей мы хотим немного приглушить цвет, чтобы приглушить недостатки кожи. А для пейзажей люди часто хотят, чтобы оттянутые цвета создавали зелень, падали листву, скалы или что-то выделяющееся.
Сюжетные режимы вашей камеры - это черные ящики - вы не можете увидеть, что они на самом деле влияют, кроме предположения по названию и описанию производителя. Но они определенно определяют выбор камеры при обработке цвета. Похоже, в вашем случае это также влияет на допущения камеры о балансе белого (что вполне разумно, поскольку пейзаж обычно не освещается свечами).
Если вас это не устраивает, лучше всего избегать сценических режимов. Окончательная версия этого, конечно, стреляет в RAW. Вы заметите, что ваша камера не может этого сделать, поэтому, возможно, это должно быть ограничение, которое вы должны принять, но что-то, что нужно учитывать, когда вы получите камеру в следующий раз.
См. Также Являются ли сюжетные режимы, баланс белого, цветовые тона и подобные эффекты только пост-обработкой?