Почему камера меняет цвета на изображении при создании JPEG? - Фотопедия
2 голосов
/ 13 марта 2019

Есть комната с окнами, закрытыми шторами, снаружи ночь, и единственным источником света является набор светодиодных ламп накаливания внутри комнаты. Лампы имеют цветовую температуру 2200 К, чтобы иметь «ретро» вид, поэтому свет заметно желтоватый, и вся сцена, освещаемая этими лампами, также выглядит желтоватой для глаз.

Кроме того, есть цифровая камера типа «наведи и снимай» с такими «сюжетными режимами», как «спорт», «закат», «пейзаж» и тому подобное. Камера может воспроизводить только JPEG, поэтому вся постобработка выполняется внутри камеры.

Положение камеры и фокусное расстояние одинаковы во время всех съемок, поэтому камера постоянно видит одну и ту же сцену.

В «альбомном» режиме результирующий снимок не желтоватый - он выглядит так, как если бы он был освещен флуоресцентной лампой с цветовой температурой 4000K-6500K. В режиме «заката» снимок выглядит более или менее желтоватым, как то, что видит глаз.

Таким образом, постобработка ведет себя по-разному. Он сознательно меняет цвета в «ландшафтном» коде. Почему это так?

Это не что-то вроде автоматической экспозиции, когда камера не может знать ожидаемую яркость объекта и поэтому догадывается, насколько яркой должна выглядеть. Если камера этого не делает, нам придется либо вручную установить экспозицию, либо сделать тонну сильно переэкспонированных или недоэкспонированных снимков.

Видимый цвет объекта выглядит как нечто объективное - если он выглядит желтым, то он выглядит желтым, зачем вообще его менять? Я просто не вижу, как это изменение цвета полезно.

Почему камера изменяет цвета во всей сцене во время постобработки?

Ответы [ 3 ]

6 голосов
/ 13 марта 2019

Видимый цвет объекта выглядит как нечто объективное - если он выглядит желтым, то он выглядит желтым, зачем вообще его менять? Я просто не вижу, как это изменение цвета полезно.

Это фундаментальное недоразумение. Видимый цвет - , а не объектив вообще. Это звучит удивительно, если вы действительно не остановились, чтобы рассмотреть или исследовать, но это действительно так. Помните сине-желтое платье ?

the dress

«Цвет» - это на самом деле ощущение, возникающее в уме, а не физическое свойство. В отличие, скажем, от запаха, который зависит от специализированных рецепторных нейронов для каждого запаха, цвет в значительной степени является результатом сложной подсознательной обработки в мозге. Наше восприятие цвета очень зависит от ситуации. (Более подробно см. этот ответ на другой вопрос ).

Итак, это первое. Камера не может просто показать вам «настоящий цвет», потому что это просто тупое механическое устройство. В некотором смысле, постобработка, которую он выполняет для создания JPEG, имитирует восприятие цвета человеком (потому что, эй, эти камеры созданы для людей), но в основном многие решения находятся в воздухе. Вот почему баланс белого является выбираемым пользователем параметром даже на самых примитивных цифровых камерах, а также на тех, где почти все остальное всегда автоматическое.

С этим связан вопрос вкуса при обработке различных предметов. Например, обычно бывает так, что при фотографировании людей мы хотим немного приглушить цвет, чтобы приглушить недостатки кожи. А для пейзажей люди часто хотят, чтобы оттянутые цвета создавали зелень, падали листву, скалы или что-то выделяющееся.

Сюжетные режимы вашей камеры - это черные ящики - вы не можете увидеть, что они на самом деле влияют, кроме предположения по названию и описанию производителя. Но они определенно определяют выбор камеры при обработке цвета. Похоже, в вашем случае это также влияет на допущения камеры о балансе белого (что вполне разумно, поскольку пейзаж обычно не освещается свечами).

Если вас это не устраивает, лучше всего избегать сценических режимов. Окончательная версия этого, конечно, стреляет в RAW. Вы заметите, что ваша камера не может этого сделать, поэтому, возможно, это должно быть ограничение, которое вы должны принять, но что-то, что нужно учитывать, когда вы получите камеру в следующий раз.

См. Также Являются ли сюжетные режимы, баланс белого, цветовые тона и подобные эффекты только пост-обработкой?

3 голосов
/ 13 марта 2019

Это эффект изменения баланса белого, который вы видите при смене цвета в разных режимах. Камера должна угадать белую точку изображения, чтобы визуализировать JPG в автоматическом режиме. В режиме «Пейзаж» предполагается, что вы находитесь на улице при естественном освещении. В режиме заката он предполагает, что на закате свет желтый, и соответственно отображает цвета.

Белая точка - это значения RGB, которые определяют то, что наши глаза видят белым. Но камера может захватывать только то, что видит ее датчик, поэтому она не знает, как мы воспринимаем белый цвет в сцене. Вместо этого он делает предположение, что является белым.

Это одна из причин, по которой фотографы используют RAW - вы можете изменить баланс белого на любой, какой вам нравится при постобработке. Если камера обрабатывает само изображение RAW для получения JPG, она должна угадать баланс белого.

Проверьте камеру, чтобы увидеть, есть ли настройка баланса белого, которой вы можете управлять. Вы можете вручную установить баланс белого, чтобы получить нужные цвета.

0 голосов
/ 14 марта 2019

Почему камера изменяет цвета во всей сцене во время постобработки?

Каждый человек с нормальным цветовым зрением требует, чтобы камера обрабатывала изображения, чтобы увидеть что-то разумное. Если камера не обрабатывает цвета, изображения будут выглядеть примерно так (см. Как выглядит необработанный файл RAW? ):

unprocessed raw

Если вам кажется, что вам не нужна камера для обработки изображений так, как этого ожидают все остальные, вы можете сделать так, как Аляска предлагает :

Если вы не хотите, чтобы программное обеспечение камеры принимало за вас решения по редактированию, снимайте в режиме «сырой» и контролируйте все процессы принятия решений при постобработке.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...