Согласованность цветов на одинаковых камерах, но с разными объективами - Фотопедия
1 голос
/ 20 ноября 2017

Я хочу сшивать изображения, используя одинаковые камеры (Point Grey GS3-U3-41C6C-C), но с разными объективами. Одна линза представляет собой широкоугольную линзу (Sunex DSL318B-650-F2.4), а другая - объектив «рыбий глаз» (Fujinon FE185C086HA-1). Эта настройка от камеры 360 ° facebook . Область перекрытия для сшивания более чем достаточна, поэтому не стоит беспокоиться.

Однако изображения выглядят совершенно иначе с точки зрения цветового отклика, и наши результаты сшивания выглядят непривлекательно из-за изменения цвета.

То, что мы сделали, - это откалибровали все камеры, то есть широкоугольный и «рыбий глаз», используя Macbeth ColorChecker с использованием 3 различных цветовых температур. Наш программный конвейер выглядит следующим образом:

  1. Коррекция уровня черного
  2. 1012 * баланс белого *
  3. Colorcorrection
  4. Гамма-коррекция

Аппаратные параметры были установлены на значения по умолчанию.

Есть ли возможность сохранить цветовые характеристики разных объективов более согласованными с помощью аппаратных настроек, например, аппаратный баланс белого, выдержка, яркость и т. д .?

Мое подозрение заключается в том, что мы должны вносить коррективы в каждую снимаемую сцену, поскольку в процессе калибровки результаты выглядели вполне согласованными, а в реальных сценариях различия в цвете были отчетливо видны.

Вот пример того, что я имею в виду:

Это результат строчки широкоугольных камер. stitchresult-sidecameras

Проекция «рыбий глаз», разрешение снижено, но это не является проблемой, я думаю. Projected image by fisheye

Результат «рыбий глаз» выглядит явно теплее, что приводит к противоречивым результатам.

Ответы [ 2 ]

1 голос
/ 23 ноября 2017

Можно создать очень близкий вид из несовпадающих объективов, если вы создадите цветовые профили для каждого из них.

Процесс включает в себя съемку таблицы цветов с известными значениями цвета в контролируемой среде и определение отклонения этих известных значений от фактического результата на камере. Вы даже можете использовать средство проверки цвета Macbeth для создания базового профиля, но диаграмма с гораздо большим количеством цветов позволит вам создать более точный профиль. Дешевый it8 график был бы хорошим началом, если бы вы могли себе это позволить, получите ColorChecker Digital SG

После создания профиля вы применяете его к изображениям, чтобы получить совпадающие результаты.

Обратите внимание, что профиль будет действителен только для конкретного объектива и конкретной цветовой температуры, используемой для съемки диаграммы.

Чтение: http://www.steves -digicams.com / центр знаний / профилирование камеры с целевым объектом8 и https://ninedegreesbelow.com/photography/well-behaved-camera-profile.html и https://photography.tutsplus.com/tutorials/how-to-create-a-custom-color-profile-for-your-camera--cms-24339

0 голосов
/ 23 ноября 2017

Каждая линза будет производить хроматическую аберрацию, и аберрация связана с тем, как входящий свет «изгибается», когда он проходит через оптические элементы. Итак, короткий ответ - да. Объективы с разными оптическими элементами дают изображения с разной хроматической аберрацией. Если вы объединяете несколько изображений в одно изображение, рекомендуется использовать одинаковые настройки объектива и экспозиции для каждого предварительно сшитого составного изображения. Если вы используете объективы с хорошими данными хроматической аберрации, вы сможете использовать составные изображения, сделанные с использованием разных линз, но коррекция хроматической аберрации никогда не бывает идеальной. Другими словами, вы никогда не сможете достичь нулевой хроматической разницы между составными изображениями, сделанными с помощью разных объективов.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...