Как я могу оценить точность цветопередачи моих фотографий? - Фотопедия
6 голосов
/ 04 декабря 2011

Я заметил, что цвета на моих фотографиях в значительной степени зависят от среды, на которой я их просматриваю - ЖК-дисплей камеры, монитор компьютера, телевизор, цифровая фоторамка и печать. Таким образом, что-то, что хорошо выглядит на ЖК-дисплее камеры, может в конечном итоге выглядеть совершенно по-разному на отпечатке или даже на мониторе, диапазон может сильно отличаться для разных носителей. Есть ли способ лучше оценить точность цветопередачи фотографии? Съемка RAW поверх JPEG должна иметь значение, я полагаю.

Кроме того, поскольку эти линзы премиум-класса должны иметь лучшую цветопередачу, такой инструмент \ метод также можно использовать для оценки линз.

Ответы [ 3 ]

5 голосов
/ 04 декабря 2011

Если на картинке нет ничего, что давало бы известные, измеренные эталонные цвета, это очень сложно после факта.

Если ваше изображение содержит эталонные цвета, вы можете попробовать их и оценить, насколько они отличаются от стандартных. Xrite продает несколько традиционные мишени Гретаг Макбет, или вы можете купить более доступных калибровочных целей, произведенных Wolf Faust . Эти цели имеют широкий диапазон разных цветов, потому что настройка баланса для получения более красновато-коричневых оттенков может происходить за счет зеленовато-голубых оттенков (например.)

Даже если изображение не отображается точно на вашем мониторе, вы можете использовать справочные данные, предоставленные с образцами цветов, для расчета отклонения от идеального для разных цветов , как это делает ресурс визуализации в своих тестах . Можно использовать программное обеспечение, такое как Imatest или DxO Analyzer , чтобы выполнить эту оценку. Мне известно множество различных других программ (включая опции бесплатного / открытого исходного кода ) для создания профилей устройств из эталона, но я не уверен ни в чем другом, что дает анализ ошибок из идеальных.

Если вы откалибруете свой монитор на цвет и будете использовать полностью управляемый рабочий процесс, вы можете быть более уверенными в том, что изображение, которое вы видите глазами, также представляет реальность.

Вас также может заинтересовать оценка вашей собственной способности судить о различиях между цветами - если вы обладаете высокой степенью остроты цвета, вы можете быть более уверенными в доверии к своему восприятию (предполагая, что монитор с калибровкой цвета - или монитор или напечатайте, что - это конечный результат), возможно, по сравнению с фактическим просмотром реальной сцены. Конечно, есть серьезные тесты, используемые глазными врачами, но я также недавно узнал (от здесь ) о аккуратном онлайн-тесте, который вы можете попробовать: FM 100 Hue Test .

2 голосов
/ 04 декабря 2011

Красивые цвета и точные цвета - это не одно и то же. Большинство людей хотят воспринимать репрезентативные цвета, то есть цвета, которые запоминаются, а не измеряются. Это потому, что разум корректирует цвета, чтобы учесть умеренные различия в цветовой температуре.

Проблема получения таких цветов делится на две части:

  • Баланс белого: Это должно быть сделано для каждого изображения (по крайней мере, для каждого случая освещения) и требует известной ссылки (как упоминает @mattdm). Для этого вам либо нужен объект, о котором известно, что он действительно белый в кадре, либо вы измеряли такой объект в какой-то момент в точно таких же условиях освещения. Поскольку это исправление является перцептивным, нет способа заставить камеру или рабочий процесс постоянно учитывать это .
  • Регулировка цвета : Здесь вы калибруете камеру или рабочий процесс (для RAW), чтобы получить точные цвета после с учетом баланса белого. Способы объяснить это начало снова по известной ссылке, обычно это цветовая таблица известных значений цвета. Это делается один раз для каждой камеры (хотя, как вы заметили, это может быть необходимо для комбинаций камера-объектив). В случае JPEG вы будете настраивать параметры изображения, пока не подойдете так близко, как позволяет камера . В случае RAW вы можете создать профиль, который преобразует цветовое пространство камеры в точные цвета таблицы цветов.

Как только вы выполните оба эти шага идеально, вы узнаете , что ваши цвета точны, независимо от точности любого отображения или печати. Чтобы увидеть относительно точное изображение на определенных устройствах, каждое устройство должно быть откалибровано, а программное обеспечение, используемое для отображения, должно опираться на встроенный профиль (или, я полагаю, вручную), чтобы показывать и печатать ваши изображения так, как вы их видели.

Этот последний пункт чрезвычайно важен, поскольку, опять же, это отдельная вещь - иметь точные цвета в файлах изображений и видеть или печатать точные цвета .

0 голосов
/ 12 декабря 2017

Пара важных основ здесь:

1. Свет - это цвет. Кажется простым, но когда дело доходит до дисплеев и «точности цветопередачи», один маленький фактор является ключевым. Хроматическая адаптация - это то, что наш мозг делает за считанные секунды, поэтому восприятие баланса белого - одна из самых сложных вещей в фотографической настройке. Многие поняли, что добавление истинного белого окружения к их калиброванному процессу регулировки очень помогает в этом процессе.

2.) Задние части камеры могут быть откалиброваны и стоят очень мало при оценке качества изображения. Даже меньше, если вы снимаете файлы RAW, так как эти файлы «визуализируются» с использованием неизвестного mojo на дисплее камеры, тогда вы получаете файлы RAW и визуализируете их с использованием известного mojo и получаете совершенно разные результаты.

3.) Цвета никогда не будут "точными" для любой системы камер, откалиброванными или нет. Может быть, более предсказуемым или лучше вести себя, но никогда не будет точным. Датчики камеры, какими бы хорошими они ни были, не удовлетворяют условию Лютера (де) Роберта Лютера (де) (1868–1945) (также называемого «критерием Максвелла-Айвза»), поскольку они не могут уменьшить метамеризм наблюдателей из-за тот факт, что сенсорные фильтры не соответствуют откликам конуса человеческого глаза. Так что оставь это и сделай искусство. Это то, что люди хотят от изображения. Пойдите для предсказуемости вместо этого. Бросьте любую надежду на «Точность в окно как невозможное».

4.) Откалибруйте монитор, да, конечно. Но если он находится в окружении с любым естественным освещением, поймите, что ваши глаза адаптируются к этому естественному освещению, а калибровка монитора бесполезна. Естественный свет меняет температуру в течение дня, заставляя производителей фотоаппаратов зарабатывать много денег на функциях автоматического баланса белого. Таким образом, устранение естественного освещения и получение постоянного источника 5000 Кб для просмотра значительно улучшит предсказуемость в вашем рабочем процессе цвета.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...