На это можно ответить как "да", так и "нет".
Почти все цифровые изображения проходят некоторую форму обработки после захвата, будь то во время «разработки» изображений RAW на компьютере или просто преобразования в JPEG с использованием стиля изображения в камере. Подобные настройки очень похожи на то, что мы делали в прежние времена, когда выбирали пленку для использования, выбирали метод обработки и, возможно, создавали и создавали отпечаток. Для такого рода корректировок Photoshop (или один из его непосредственных конкурентов) является неловким, но совершенно законным выбором. (Что-то вроде Lightroom - гораздо более удобная среда для более глобальных настроек, чем, скажем, окно Adobe Camera Raw в Photoshop.)
После этого это действительно сводится к намерению. В этом случае вы пытаетесь восполнить недостатки вашей камеры. Подход «пурист» может заключаться в том, чтобы либо принять изображение в том виде, в котором оно было предоставлено вашей камерой, либо, если ваша камера не может предоставить нужное вам изображение, заменить камеру. И этот пуристический подход хорош и хорош, но он дорог и мешает вам делать нужные фотографии, пока вы не заплатите вступительный взнос, чтобы вступить в клуб. По мере продвижения по кроличьей норе, которая является фотографическим хобби, вы, вероятно, начнете приобретать снаряжение, которое больше подходит для любого стиля, который вы разрабатываете. Но если вы можете выразить свое видение только с помощью манипуляций, то это, безусловно, законно.
С другой стороны, использование чего-то вроде Photoshop для исправления недостатков в вашей фотографии на регулярной основе было бы вредной привычкой. Конечно, в какой-то момент мы все сделали выстрел и должны были спасти его героическим действием, но это должно быть довольно редкое событие. Если вы обнаружите, что вы небрежно относитесь к камере, потому что вы можете «починить ее в посте», то вы попали в плохую привычку. Если большинство ваших изображений необходимо перекомпоновать или требуется серьезная регулировка экспозиции, то вы слишком полагаетесь на программное обеспечение и, вероятно, должны постараться на некоторое время выйти из Photoshop (даже если это означает съемку исключительно в формате JPEG с камеры), чтобы избавиться от этой привычки.
Цель игры здесь, независимо от того, каким может быть конечный продукт, состоит в том, чтобы все было как можно лучше в камере, прежде чем вы приступите к манипуляции. Это относится к «прямым» пейзажам и фотожурналистике, но также к сложным композиционным произведениям, которые никогда не могли быть сняты «прямо».
Об определенной теме боке в посте: вы, вероятно, обнаружите, что плагин, такой как Topaz Labs Lens Effects или Alien Skin Bokeh 2 , сделает работу намного лучше чем вы можете сделать с помощью встроенных инструментов в Photoshop (или аналогичных), так как они позволят вам создать карту глубины или градиент глубины для реалистичной симуляции эффектов малой глубины резкости.