Я видел противоположное поведение в дешевой системе видеонаблюдения. Его можно настроить так, чтобы он записывал только в случае движения в поле зрения камеры, когда нет движения, частота кадров падает, чтобы сохранить память. Похоже, что он делает это путем сравнения двух последовательных кадров, и если он обнаруживает разницу между кадрами, он записывает все кадры, в противном случае он записывает только один кадр каждые две секунды.
Эта конкретная камера не имеет ничего, что могло бы "детектировать" движение самостоятельно, у нее есть только объектив и несколько ИК-излучающих диодов. Функция обнаружения движения может быть побеждена, например, если идти прямо к камере (так как она дает очень небольшие отклонения от одного кадра к другому). С другой стороны, переход по полю обзора приводит к немедленному включению режима записи.
Могу ли я предположить, что камера с liveview или камера с распознаванием лиц могут быть запрограммированы по аналогичному принципу. Такая функция может быть полезна для пользователей, которые предпочитают снимать в автоматическом режиме все время. Логика довольно проста, камера «видит» много кадров, и когда она обнаруживает достаточно их, которые не меняются, выбирает любой из них, чтобы записать его как изображение.
Другим применением такой логики может быть, например, фотографирование ландшафта или городского пейзажа, автоматическое удаление любых движущихся объектов, например, проезжающих мимо автомобилей или людей. Это будет работать как очень длинная экспозиция, состоящая из множества «кадров». Алгоритм «разности кадров» будет использоваться для отбрасывания любого кадра, который «не умещается», и по прошествии достаточного времени камера выдаст изображение «все, что было до сих пор».
Действительно, такие простые алгоритмы имели бы многочисленные недостатки, и, возможно, потребовалась бы тонкая настройка параметров, чтобы они соответствовали их конкретным ситуациям, что делает их бесполезными для «автоматического пользователя». Кроме того, даже пользователь исключительно автоматических режимов может добиться хороших результатов, внеся небольшие корректировки, поэтому все сводится к решению рынка: покупателей этой функции может не хватить, чтобы сделать ее выгодной функцией продажи.