Я думаю, что было несколько реальных причин для «взгляда», и большинство из них больше не применяются ... но другие, возможно, заняли их место.
Реальные ИМХО являются историческими.
35 мм измененная фотография
Лейка изобрел 35 мм, и неожиданно много профессионального репортажа и тому подобного стало бесконечно более портативным. Это означало, что были фотографии типа Leica, которые не имели ничего общего с качеством изображения.
35 мм Измененное качество изображения
«Фактическое» качество изображения фактически шло вразрез с 35 мм, но до тех пор, пока это учитывалось… можно сказать, что оно не «хуже», а «отличается».
Зерно увеличилось, но портативность означала сокращение использования источников света и увеличение толчков ASA / ISO для движущихся кадров. Результатом уличной или военной фотографии стала текстура. Между тем, где скорость пленки была не столь критична, 35 мм все еще было достаточно для захвата изображений без зернистости. Мы должны помнить, что аналоговое кристаллическое зерно может быть привлекательным так, как никогда не должно быть цифрового шума.
Нитрат серебра
В то время, когда Leica делала свое имя в 40-х и 50-х годах как единственная 35-миллиметровая профессиональная система, я понимаю, что в монохромных средах использовались гораздо более высокие концентрации нитрата серебра, чем в более поздних пленках. Изображения того времени (реальные отпечатки, а не сканы на мониторе) имеют яркость и качество, которые, я думаю, были потеряны в более позднем фильме. Таким образом, к тому времени, когда вышли все остальные 35-мм системы, они не могли соответствовать старым изображениям Leica ... «Leica look» ... но вот хруст ... и теперь Leica не может!
Линзы без покрытия
Olympus OM-1, возможно, был следующим изменителем игры, он был активно разработан, чтобы сбить Leica с пьедестала и в значительной степени преуспел в профессиональных кругах. Это на самом деле соответствует делу Лейки, вплоть до пентапризмы, но, конечно, не включая, и первоначально называлось М1, пока Лейка не возразила. У него тоже были линзы без покрытия, и, опять же, ИМХО совпадает с «внешним видом Leica», учитывая тот факт, что нитрат серебра теперь был сокращен для всех.
Так что же это за последний 35-мм Leica? Высокопроизводительная профессиональная линза без покрытия, но я не согласен с тем, что это должно быть особенно острым. Для этого нужно иметь очень хорошее боке, хорошую контрастность и быструю апертуру.
Основные линзы
Большинство владельцев Leica, похоже, придерживаются прайма. Напротив, большинство владельцев зеркальных фотоаппаратов сегодня используют зум. Масштабирование выполняется медленнее, чем простые, поэтому вы теряете узкую глубину резкости простых предложений, и они, как правило, отображаются хуже.
Кроме того, увеличение означает, что многим не удается по-настоящему приблизиться к объекту ... так что это может сделать изображение более плоским и относительно безжизненным. ИМХО, это был печальный день, когда Olympus добавил зум-системы в свою систему OM.
линзы без покрытия
Объективы без покрытия превосходили монохромные, но имели проблемы с цветом. Leica имеет тенденцию идти с монохромным.
Я склонен использовать объективы без покрытия на моей зеркальной фотокамере при съемке в монохромном режиме и даже в цифровом формате. Я думаю, что это имеет значение, но, как и представление о том, что современный Leica имеет свойственный внешний вид, я, возможно, шучу! Это определенно имеет огромное значение для съемки в инфракрасном диапазоне. Большинство современных объективов, независимо от качества, страдают от проблем с инфракрасной цифровой зеркальной камерой.
СЕГОДНЯ
Я думаю, что современная фотография на Leica не имеет особого внешнего вида, чем любая другая профессиональная камера с профессиональным премьер-линией в том же ценовом диапазоне. Любое предположение о его превосходстве почти наверняка состоит в том, что многие сравнивают изображения с изображениями, снятыми на сравнительно недорогом комплекте и обычно снятыми с увеличением. Точно так же любой, кто инвестирует в Leica, должен был быть довольно серьезным в своей фотографии и, вероятно, достаточно опытным ... так что типичный снимок Leica на самом деле не сравним с обычным снимком потребительской камеры.
СРАВНЕНИЕ ФОРМАТА
Сегодня мы видим, что микро-четыре трети создают профессиональные решения на крошечных датчиках, и многие профессионалы отвергают претензии профессионалов из-за этого. Шум увеличивается, разрешение уменьшается, «отрицательный» размер ограничен на уровне около 16 мкс, и для получения достаточно малой глубины резкости необходимо вдвое быстрее линз, как это было в случае с переходом от среднего или большого формата к 35 мм, если можно утверждать, что когда-либо достигнут.
Таким образом, в рамках MFT, "Acme Camera Co." заряжали Землю, но делали только суперскоростные линзы высочайшего качества и создавали сверхкомпактные переносные тела, используя маленький формат ... на сегодня это был бы сценарий Leica. Довольно скоро люди будут говорить о «взгляде Акме».
Лично я считаю, что серия Leica M на самом деле кажется громоздкой, даже "внушительной" сегодня. Некоторое время я пользовался M2 и должен сказать, что он никогда не приближался к радости от Olympus с объективом f / 1.2, хотя дальномер был невероятно ярким (в отличие от серии lll или его русских клонов, и работал с удовольствием). .