HDR , как это обычно используется сегодня, - это только одна из форм изображений с высоким динамическим диапазоном (HDRI) , которая существует по крайней мере с 1850-х годов. Гюстав Ле Грей сделал несколько экспозиций при разных значениях экспозиции, чтобы создать морские пейзажи, в которых использовалось яркое небо от одного негатива и темное море и берег от другого.
тональное отображение , выполненное в темной комнате в середине 20-го века, было доведено до художественного вида Анселем Адамсом и другими, когда они уклонялись и сжигали отпечатки, чтобы снизить общую динамику диапазон сцены, на который были способны отображать фотобумаги, которые они могли использовать.
В области цифровой фотографии есть несколько методов, используемых для изображения сцены с расширенным динамическим диапазоном с использованием носителя, такого как монитор компьютера или печать, который не способен обеспечить столь же контрастный между самыми яркими и самыми темными частями сцены, как сама сцена содержит. То, что многие люди имеют в виду, когда говорят, что HDR - это только один из многих подобных приемов.
Хотя это далеко не единственное законное понятие, наиболее распространенное сегодня понимание термина HDR - это то, что возникло из идей, впервые представленных в 1993 году, которые привели к математической теории по-разному экспонируемых изображений одного и того же объекта. опубликовано в 1995 году Стивом Манном и Розалиндой Пикард. Он создает световую карту с высоким динамическим диапазоном из нескольких цифровых изображений, экспонируемых с разными значениями, используя только глобальные операции с изображениями (по всему изображению). Результатом часто является 32-битное «изображение» с плавающей запятой, которое не способен отображать ни один монитор или принтер. Затем он должен быть отображен тоном путем уменьшения общего контраста при сохранении локального контраста, чтобы соответствовать динамическому диапазону среды отображения. Это часто приводит к появлению артефактов при переходах между областями с высокими значениями яркости и областями с низкими значениями яркости. (Даже когда вы открываете 12-битный или 14-битный «необработанный» файл в приложении для обработки фотографий на компьютере, на экране вы видите 8-битный рендеринг демозаизированного необработанного файла, а не фактический монохроматический фильтр Байера. 14-битный файл. При изменении настроек и ползунков «необработанные» данные перераспределяются и снова отображаются в 8 бит на канал цвета).
В самом широком использовании терминов HDR (или HDRI ) другие процессы, которые не включают 32-битные карты яркости и необходимость тонального отображения, также Объединение различных областей различных экспозиций одной и той же сцены, будь то с помощью физического «вырезания и вставки», как это сделал Ле Грей более 150 лет назад, или с помощью современных приложений для создания цифровых изображений, использующих слои, является одним из способов. Другие методы, такие как Exposure Fusion или Digital Blending , выполняют глобальные корректировки таким образом, что не требуют того же типа тонального отображения, что и 32-битное изображение с плавающей запятой. Как упоминалось ранее, многие из методов, использовавшихся в темной комнате для получения отпечатков с экспонированной пленки в 20-м веке, были средством отображения сцен с очень широким динамическим диапазоном с использованием фотобумаги, которая имела более низкий динамический диапазон, чем негативная пленка. используется для захвата сцены. Даже конвертирование 14-битного необработанного файла, в котором данные для каждого пикселя имеют только значение яркости, но без реальных цветов, и использование алгоритмов демозакраски для интерполяции 8-битного для каждого цветового канала значения красного, зеленого и синего цветов для каждого пикселя на основе для различных значений яркости смежных пикселей, которые фильтруются с использованием маски Байера с чередующимися узорами красного, зеленого и синего, можно рассмотреть HDRI , особенно когда нелинейные кривые тона применяется к результирующим значениям RGB.