Здесь недостаточно информации, чтобы ответить, потому что мы упускаем несколько важных вещей.
Во-первых, есть ли в вашей зеркальной фотокамере замер? Если это так, это "через объектив измерения"? Если это недавняя камера (1980-е годы или позже), ответ почти наверняка «да», что делает ответ на ваш вопрос «просто делайте то, что говорит вам измеритель камеры».
Следующий бит недостающей информации - это детали самого фильтра. Вы имеете в виду прозрачный фильтр дневного света (обычно используется для защиты линз)? В этом случае нет никакого воздействия. Но у вас может быть фильтр нейтральной плотности , который затенен и уменьшает яркость. Если это так, вам нужно знать, насколько сильный (темный) фильтр - обычно оценивается в «стопах». Если камера имеет TTL-замер, это будет учтено автоматически.
Наконец, нам не хватает всех остальных параметров воздействия . Какая пленка ISO? Какая выдержка? И не забыть: насколько яркая сцена? Общая экспозиция рассчитывается на основе всех этих вещей, поэтому вы не можете установить диафрагму изолированно.
И, несмотря на все сказанное, я замечаю, что ваша задача - сфокусировать внимание только на вашем объекте с уменьшенной глубиной резкости. Если это ваша проблема, и камера имеет автоматическое измерение, установите диафрагму на как можно шире (меньшие числа), а затем установите выдержку в соответствии с ISO используемой пленки. См. Как я могу максимизировать эффект «размытого фона, резкого объекта» (боке)? , чтобы узнать больше об этой технике, в частности.
Если у вас есть фильтр нейтральной плотности, это может быть важно здесь, потому что он позволит вам использовать эти широкие апертуры с большей выдержкой, поэтому, если свет достаточно яркий, чтобы превысить скорость вашей камеры затвора, или если вы хотите использовать длинную выдержку по художественным причинам, это будет полезно. В противном случае это не имеет значения.