Вероятно, это сумма нескольких факторов.
Во-первых, хотя вы заявляете «тот же самый диафрагменный», важно понимать, что заявленные производителем значения фокусного расстояния и диафрагмы часто округляются, и не всегда так, как вы ожидаете. Может случиться так, что Самьянг в действительности равен f / 1,45, а не f / 1,4.
Следующим фактором является виньетирование, линзы с широкой диафрагмой часто темнее в углах из-за того, что входной зрачок рассматривается под углом и, таким образом, частично блокируется (посмотрите на трубку рулона туалетной бумаги под углом, и вы увидите меньше света проходит через). Вы обрезаете 50-миллиметровое изображение, поэтому вы получаете только центр, без виньетирования.
Третий фактор - это Т-образный элемент (передача) объектива. Количество интерфейсов стекло / воздух и качество покрытий определяет, сколько света отражается (и, следовательно, теряется) на пути к датчику. Например, действительно дорогая кинематографическая оптика Zeiss имеет T-stop, почти идентичный F-stop, то есть очень мало света теряется. Я не думаю, что покрытия на очень доступных объективах Samyang вполне соответствуют этому стандарту.
Однако, глядя на тесты на отметку DXO, пропускная способность объектива Samyang оценивается как T / 1,7 против T / 1,6 для Canon. Это учитывает как разницу диафрагмы, так и пропускание объектива (но не виньетирование). Это предсказывает, что изображение Самьяна будет темнее, но только на 0,1 ступени, что меньше, чем мы видим здесь.
Боюсь, что в итоге ответ может быть таким: Ваша камера может лгать вам относительно установки ISO для объектива Canon. Широко распространено мнение, что цифровые датчики не способны регистрировать весь световой конус от широкоугольной линзы, глубина пикселя хорошо отсекает свет от края апертуры, что делает объектив более медленным.
Чтобы скрыть этот эффект от пользователей, было показано, что некоторые камеры увеличивают реальное значение ISO, чтобы дать яркость, которую вы ожидаете от объектива f / 1.4. Учитывая, что объектив Samyang неизвестен вашей камере, это скрытое увеличение ISO не происходит, поэтому вы получаете настоящий f-stop.
Звучит как теория заговора, но она хорошо документирована:
http://www.dxomark.com/Reviews/F-stop-blues
Существует также простой способ доказать это: сделать 50-мм снимок с приклеенными штырьками объектива (или частично снятым объективом), чтобы камера не знала, какой объектив используется.