Почему две линзы с одинаковым F-числом дают разное количество света? - Фотопедия
20 голосов
/ 24 октября 2013

Почему следующие две линзы обеспечивают разное количество света?

На обоих изображениях мы зафиксировали расстояние фокусировки, расстояние до объекта, ISO, выдержку и число F.

Samyang 85/1.4 at f/1.4 Canon 50/1.4 at f/1.4

Ответы [ 5 ]

37 голосов
/ 24 октября 2013

Вероятно, это сумма нескольких факторов.

Во-первых, хотя вы заявляете «тот же самый диафрагменный», важно понимать, что заявленные производителем значения фокусного расстояния и диафрагмы часто округляются, и не всегда так, как вы ожидаете. Может случиться так, что Самьянг в действительности равен f / 1,45, а не f / 1,4.

Следующим фактором является виньетирование, линзы с широкой диафрагмой часто темнее в углах из-за того, что входной зрачок рассматривается под углом и, таким образом, частично блокируется (посмотрите на трубку рулона туалетной бумаги под углом, и вы увидите меньше света проходит через). Вы обрезаете 50-миллиметровое изображение, поэтому вы получаете только центр, без виньетирования.

Третий фактор - это Т-образный элемент (передача) объектива. Количество интерфейсов стекло / воздух и качество покрытий определяет, сколько света отражается (и, следовательно, теряется) на пути к датчику. Например, действительно дорогая кинематографическая оптика Zeiss имеет T-stop, почти идентичный F-stop, то есть очень мало света теряется. Я не думаю, что покрытия на очень доступных объективах Samyang вполне соответствуют этому стандарту.


Однако, глядя на тесты на отметку DXO, пропускная способность объектива Samyang оценивается как T / 1,7 против T / 1,6 для Canon. Это учитывает как разницу диафрагмы, так и пропускание объектива (но не виньетирование). Это предсказывает, что изображение Самьяна будет темнее, но только на 0,1 ступени, что меньше, чем мы видим здесь.

Боюсь, что в итоге ответ может быть таким: Ваша камера может лгать вам относительно установки ISO для объектива Canon. Широко распространено мнение, что цифровые датчики не способны регистрировать весь световой конус от широкоугольной линзы, глубина пикселя хорошо отсекает свет от края апертуры, что делает объектив более медленным.

Чтобы скрыть этот эффект от пользователей, было показано, что некоторые камеры увеличивают реальное значение ISO, чтобы дать яркость, которую вы ожидаете от объектива f / 1.4. Учитывая, что объектив Samyang неизвестен вашей камере, это скрытое увеличение ISO не происходит, поэтому вы получаете настоящий f-stop.

Звучит как теория заговора, но она хорошо документирована: http://www.dxomark.com/Reviews/F-stop-blues

Существует также простой способ доказать это: сделать 50-мм снимок с приклеенными штырьками объектива (или частично снятым объективом), чтобы камера не знала, какой объектив используется.

2 голосов
/ 24 октября 2013

Количество света, собираемого объективом, зависит не от числа f, а от того, что называется T-числом , что эквивалентно числу f для объектива со светопропусканием 100%. , Несмотря на одинаковую диафрагму, ваши две линзы могут быть изготовлены с использованием разных покрытий или другой формы стекла, что в конечном итоге повлияет на количество света, которое вы можете собрать.

2 голосов
/ 24 октября 2013

На возможный ответ указывает качество линзы, количество очков и покрытие очков в линзе.

В поисках лучшего изображения с правильными цветами, контрастностью, резкостью и т. Д. Производители ставят в объектив различные комплекты очков. И хотя они стремятся быть как самого высокого качества, так и передавать самое лучшее изображение через свои линзы, они не все способны сделать это, и сколько света теряется в пути - один из компромиссов.

1 голос
/ 25 октября 2013

Хотя я думаю, что ответ Мэтта Грума является правильным, также возможно, что камера не использовала одинаковую диафрагму для обоих снимков. В большинстве современных объективов используется апертура с электронным управлением, которая может привести к небольшим ошибкам при выборе апертуры. Вы можете увидеть этот эффект, если вы сделаете длинную последовательность снимков через интервалометр - иногда будет наблюдаться мерцание в видимой экспозиции из-за небольших изменений апертуры. (И проблема ISO, описанная выше, решение для камеры Canon состоит в том, чтобы слегка демонтировать объектив, чтобы диафрагма оставалась механически фиксированной.)

0 голосов
/ 24 октября 2013

Понятно, что в игре множество факторов.

Но вот большой. Первое изображение более увеличено из-за более узкого угла; Вы должны были обрезать второй, чтобы создать ту же сцену, что и первое изображение, которое полностью.

При прочих равных условиях более (оптически) увеличенное изображение темнее: вы собираете свет с меньшей области сцены и распространяете его на большее количество пикселей детектора (или на большее количество зерен пленки).

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...