Если я правильно понимаю ваш вопрос, есть несколько способов объяснить слишком много света при экспонировании сцены. Прежде всего, вы всегда можете попробовать увеличить выдержку или уменьшить диафрагму. Кроме того, вы должны выбрать самую низкую настройку ISO (или пленку), какую только можете.
Однако могут быть случаи, когда уменьшение скорости затвора или сжатие диафрагмы не будут соответствовать вашим потребностям. Это могут быть случаи, когда вам нужна очень малая глубина резкости, или вам нужна более длинная выдержка, чтобы объекты в движении размылись и т. Д. Когда у вас есть ограничения на то, какие настройки вы можете использовать для диафрагмы и / или затвора, вы всегда можете попробуйте нейтральную фильтрацию плотности. Фильтр нейтральной плотности - это полупрозрачный фильтр, который уменьшает количество света, попадающего в объектив. Они обычно бывают разных классов, от 1 до 10 или около того. Эта градация - это то, на сколько света они уменьшают ... поэтому 1-ступенчатый фильтр ND позволит вам выставлять на одну ступень больше (более широкая диафрагма или более длинный затвор) В более дорогих системах фильтрации часто можно сложить несколько фильтров ND, чтобы добавить МНОГО фильтрации ... можно, скажем, сложить 1-, 2- и 3-ступенчатый фильтры, что в сумме дает 6 остановок фильтрации.
Более совершенные системы фильтрации также предоставляют возможность использовать градуированные фильтры ND ... или фильтры, которые являются прямоугольными, полностью прозрачными на одном конце и частично непрозрачными на другом конце, с градиентным переходом в середине. Такие фильтры также входят в различные остановки как их твердые кузены ND. Они часто очень полезны для балансировки количества света в разделенной сцене, такой как пейзаж. Когда небо особенно яркое и пейзаж затенен, общий динамический диапазон сцены может быть намного больше, чем камера способна сделать за один снимок. Благодаря градуированной ND-фильтрации вы можете фильтровать небо, не влияя на ландшафт, тем самым уменьшая динамический диапазон сцены, так что камера МОЖЕТ снимать его без передержки.
Я настоятельно рекомендую изучить системы фильтрации Lee и Cokin. Оба предлагают усовершенствованные системы фильтрации с широким выбором нейтральных и цветных сплошных и градуированных фильтров.