Как соотносятся ISO, диафрагма и выдержка? - Фотопедия
9 голосов
/ 31 декабря 2015

Я знаю, что у цифровых камер есть опции ISO, и что ISO - это чувствительность камеры к свету, но если вы установите более высокое значение ISO, вы можете получить шумное изображение. Я также знаю, что есть еще два варианта камеры: выдержка и диафрагма.

Какая связь между ними? Есть какое-нибудь уравнение или что-то в этом роде?

Например, если я установлю ISO на 640, то как мне установить выдержку и диафрагму?

Ответы [ 4 ]

18 голосов
/ 06 января 2016

Факторы

Там есть уравнение, и по соглашению, оно настроено так, чтобы быть действительно простым. Есть в основном пять факторов, которые необходимо учитывать вместе:

  • Диафрагма - размер отверстия, которое пропускает свет,
  • Длительность затвора (или скорость затвора) - количество времени, в течение которого датчик (или пленка) получает этот свет,
  • Чувствительность (или ISO, или иногда «скорость пленки») - как быстро датчик или пленка реагирует на полученный свет,
  • Освещение - насколько ярка реальная сцена,

и, наконец, но не в последнюю очередь:

  • Предполагаемая экспозиция - насколько ярким или темным вы хотите получить конечное изображение.

Это довольно много, поэтому переключение из режима Авто может быть таким пугающим. Но давайте начнем с простого.

Значение экспозиции

Фотография имеет соглашение под названием шкала значений экспозиции . Это серия чисел, как правило, в диапазоне одно- или двухзначных чисел по обе стороны от нуля. Каждое число соответствует настройкам диафрагмы и скорости затвора, что приведет к одинаковому количеству собранного света, что означает, что при одинаковой сцене и чувствительности одинаковая экспозиция в конечном результате.

Часто удобно думать об этих числах в терминах типичных сцен, которые будут показываться как обычно считающиеся правильными на этом EV. Например, при ISO 100 полное солнце составляет около 15, домашние интерьеры обычно около 6, а ландшафт освещается четвертью луны примерно как -6. Подробнее здесь или в кратком изложении на этом удобном круговом графике:

exposure value as circles

Сменные стопоры

Каждый фактор имеет свою собственную шкалу, но каждый полный шаг на любой шкал мы называем « одна остановка », и - наконец, я дошел до простой вещи ! - круто то, что с точки зрения результирующей яркости вы можете обменять одну остановку любого фактора на остановку любого другого.

Зачем вам это делать? Две основные причины. Во-первых, каждый фактор имеет ограничения:

  • линзы могут открывать диафрагму только так широко или закрывать ее до сих пор;
  • затвор имеет максимально возможную скорость, и часто есть предел максимально возможной скорости (а если нет, то вы все равно можете не хотеть стоять вечно);
  • Чувствительность обычно может быть увеличена только в ограниченном количестве и не может быть значительно уменьшена; и
  • освещение не всегда легко изменить (природа редко сотрудничает, и искусственное освещение делает хитро требуются годы, чтобы освоить).

Но, во-вторых, в дополнение к экспозиции каждый фактор влияет на изображение по-другому, и это имеет основополагающее значение для творческого процесса фотографии:

  • длинная и короткая выдержка затвора или стоп-кадр соответственно
  • меньшие значения диафрагмы увеличивают фокус сцены назад-вперед (например, «увеличенная глубина резкости»),
  • более высокое значение ISO вызывает больше шума (цифрового) или зернистости (пленки) при попытке получить больше сигнала при меньшем освещении, а
  • снова, изменение освещения сложно.

Независимо от коэффициента, изменение на одну остановку означает удвоение или половину количества света от этого фактора .

Это уравнение

Я сказал, что есть уравнение, а потом не дал. Это в основном это:

aperture × shutter duration × sensitivity × light = exposure

НО, не беспокойтесь о умножении чего-либо - вам просто нужно складывать и вычитать стопы .

(если математика макЕсли ваши глаза остекленят, пропустите это в скобках. Однако, если вам интересно, это потому, что система останова представляет собой логарифмическую шкалу, и мы фактически просто добавляем экспоненты, что аналогично умножению. Но, опять же, удивительная вещь в том, что это предварительно учтено в том, как мы работаем с камерами, так что вам никогда не придется думать об этом снова, если вы не хотите.)

Подробнее

Для каждой из отдельных шкал:

и, о самой экспозиции, см. Как правильно выбрать экспозицию? .

Замер

Откуда вы знаете, что такое EV сцены и с каких значений начинать? Вы можете догадаться, или вы можете использовать экспонометр. Раньше было очень распространено использовать их как отдельные устройства, но теперь в каждую камеру встроено очень хорошее устройство. (Отдельные устройства по-прежнему используются, но это более сложная тема.) Это то, что ваша камера использует в его автоматические режимы - они снимают показания счетчика, а затем используют программу для выбора подходящих факторов воздействия. (Подробнее на Как DSLR определяют, какую диафрагму выбрать в режиме P? .)

Автоматический индикатор даст вам настройки диафрагмы, затвора и ISO, которые должны дать вам среднюю, среднюю яркость. Однако вы можете сказать это иначе, используя «Компенсацию EV» - см. Когда я изменю компенсацию EV, как это повлияет на мою диафрагму, выдержку или ISO? для большей детализации.

Вы спрашиваете: «Например, если я установлю ISO на 640, то как мне установить выдержку и диафрагму?» , и ответ: это зависит. Вы измеряете это, чтобы узнать, и либо просматриваете таблицу EV, либо - более практично - просто позволяете камере предлагать отправную точку (если ваша камера не имеет кнопки в ручном режиме, чтобы сделать это, просто обратите внимание на то, что она выбрана в автоматический режим). И тогда вы готовы к ...

Собираем все вместе

Если вы хотитеДля получения более яркого или светлого изображения можно изменить любой из значений диафрагмы, длительности затвора, ISO или освещения сцены (вплоть до ограничений, присущих каждому фактору). Например - пока освещение остается прежним - если вы хотите сделать изображение ярче, сделанное при ISO 400, f / 8 и скорости затвора ¹⁄₁₂₀th of секунда на одну остановку, вы можете изменить любой один фактор: ISO до 800 , диафрагма до f / 5,6 или затвор до *th . (Если вы измените все три , это, конечно, изменит три остановки .)

Если вы хотите сохранить экспозицию такой же, но изменить коэффициент, вы можете изменить или других факторов в противоположном направлении. Итак, для примера ISO 400, f / 8, *th , если вы хотите лучше зафиксировать движение с помощью затвора ¹⁄₂₄₀th, вы можете сохранить экспозицию, изменив либо ISO на 800, либо диафрагма к F / 5,6. Или вы можете изменить освещение на одну остановку и оставить ISO и диафрагму в покое.

The Exposure Balance

Треугольник экспозиции

«Треугольник экспозиции» - это термин, популярный у фотографа Брайана Петерсона для обозначения диафрагмы, выдержки и ISO. Мне это не нравится по двум причинам: во-первых, факторов на самом деле больше, чем трех, а во-вторых, даже если мы просто рассмотрим эти три, в них ничего нет треугольник . Вы можете прочитать намного больше об этом на Что такое «треугольник экспозиции»? - включая альтернативное представление, которое может оказаться более полезным, если вы хотите подумать об этом с точки зрения геометрии.

The Exposure Rectangle

6 голосов
/ 07 января 2016

Общее воздействие, которое вы получаете, зависит от четырех факторов:

  1. Яркость сцены.

  2. Насколько чувствителен датчик.

  3. Как долго свет сцены проецируется на датчик.

  4. Насколько сконцентрирован свет от сцены на датчике.

Последние три являются компромиссами, которые мы получаем для контроля в камере, и вместе они часто называются «экспозицией», которая использовалась для съемки. В некоторых случаях мы можем управлять яркостью сцены, например, с помощью освещения в студии или со вспышкой. Камеры иногда управляют вспышками, но ради этого ответа мы скажем, что задана яркость сцены, и мы хотим отрегулировать остальные 3 параметра, чтобы получить желаемую экспозицию.

ISO

Параметр ISO определяет чувствительность датчика. Когда датчики были пленочными, вы решили, что загрузили в камеру. У фильмов были различные компромиссы между чувствительностью и зерном. Более чувствительные пленки были более зернистыми.

Современные цифровые датчики позволяют выбирать чувствительность кадр за кадром. Однако, как и в случае с фильмом, существует компромисс. На самом деле большинство датчиков имеют единственную собственную чувствительность, затем выходной сигнал датчика усиливается (или, в некоторых случаях, фактически ослабляется) перед оцифровкой. Проблема с усилением сигнала датчика заключается в том, что вы усиливаете собственный шум вместе с сигналом изображения. Некоторые датчики лучше (менее шумные), чем другие, поэтому допускайте большее усиление до того, как шум станет достаточно большим по сравнению с сигналом изображения, который будет нежелательным.

Скорость затвора

Скорость затвора очень похожа на то, как она звучит, и на то, как долго изображение проецируется на сенсор. Более длительное время позволяет датчику накапливать больше данных относительно его шума и, следовательно, лучше с этой точки зрения. Однако, конечно, есть компромисс. Все, что движется в сцене, или вся сцена, если вы перемещаете камеру, будет размытее, чем дольше будет открыт затвор.

Например, если вы делаете снимок на спортивном мероприятии, и кто-то бежит со скоростью 3 м / с к вашему взгляду, он будет выглядеть как размытие шириной 3 метра с выдержкой в ​​1 секунду. На 1/100 секунды размытие составит 3 сантиметра, а на 1/1000 секунды всего 3 мм. Нет однозначного ответа о том, что лучше, и это одна из причин, по которой камеры дают вам такой выбор. Вы можете хотеть, чтобы кто-то бегал, будучи размытым, чтобы показать скорость. С другой стороны, вы можете захотеть показать мгновенное выражение лица с каплями пота, висящими в воздухе.

В любом случае экспозиция 1/1000 дает сенсору в 10 раз меньше света для работы, поэтому его сигнал будет в 10 раз ближе к уровню шума.

Это немного в стороне, но цифровые датчики также накапливают некоторый шум с течением времени. Вот почему цифровые камеры обычно ограничивают время экспозиции до 30 секунд или около того. В отличие от пленки, вы не можете просто оставить цифровой сенсор на длительное время при тусклом свете.

F-стоп или диафрагма

Диафрагма или диафрагма определяют, сколько света пропускает объектив. Число диафрагмы на самом деле представляет собой отношение эффективного диаметра (с целью пропускания света) объектива к его фокусному расстоянию. Это сделано потому, что это нормализует меру линз, пропускающих свет, независимо от фокусного расстояния. Например, 50-мм объектив с f / 8 будет проецировать сцену с той же яркостью, что и 200-мм объектив с f / 8. Объектив 200 мм увеличит каждый элемент сцены в 4 раза, поэтому его площадь будет увеличена в 16 раз. Это означает, что для получения такой же яркости необходимо собрать в 16 раз больше света от сцены. Однако все, что принимается во внимание с помощью этой нормализованной меры диафрагмы, мы называем диафрагмой.

Конечно, опять есть компромисс. Более широкая открытая линза (меньшее число диафрагм) дает сенсору больше света, что приводит к лучшему соотношению сигнал / шум. Однако глубина резкости (расстояние, на котором объекты сцены будут в фокусе) будет меньше. Недостатки в линзе также будут более заметными.

При действительно малых апертурах (больших числах диафрагмы) дифракция становится проблемой. Лучи света, которые просто скользят мимо краев диафрагмы диафрагмы, немного сгибаются вместо того, чтобы продолжать прямо. Это происходит только тогда, когда они проходят рядом с чем-то, что может их блокировать, поэтому это имеет значение только для кольца световых лучей, которые проходят прямо внутри отверстия. Поскольку апертура устанавливается меньше, большая часть световых лучей приближается к краю, и эти изогнутые лучи составляют больше света, попадающего на датчик. В результате яркие объекты на сцене делают другие области проецируемого изображения светлее. Общий эффект состоит в том, чтобы уменьшить контраст и создать видимость с меньшей резкостью.

Обычно f / 5.6 или около того - приятное место, но это зависит от конкретной линзы. Большую часть времени вы не слишком беспокоитесь об этом, и объективы хорошего качества будут делать хорошие снимки при f / 2, а дифракцию трудно заметить при f / 22. Я сделал макро снимки на f / 64, и потеря резкости из-за дифракции была довольно очевидной.

Однако, в большинстве случаев мы торгуем по диафрагме между тем, чтобы позволить большему количеству света пройти через слишком малую глубину резкости.

Собираем все вместе

Таким образом, общая экспозиция контролируется настройкой ISO, выдержкой и диафрагмой. Различные результаты, которые вы сравниваете друг с другом, в основном дают сенсору достаточно света, чтобы сигнал изображения был большим по сравнению с шумом, размытостью при движении (или дрожанием камеры) и глубиной резкости.

Как общее руководство, нормальная сцена на полном солнечном свете хорошо экспонируется при f / 16, а скорость затвора установлена ​​на 1, деленное на значение ISO. Например, это может быть f / 16, 1/100 секунды и ISO 100. Или это может быть f / 16, 1/250 секунды, ISO 250.

Регулировка экспозиции

В фотографии коэффициент экспозиции в два раза является явно заметным шагом, но не особенно значительным. Обычно мы думаем о настройке экспозиции в количестве 2х шагов. Вы можете думать о факторе 2 как о «стандартном приросте» в фотографии.

ISO регулируется линейно. ISO 200 в два раза больше, чем ISO 100.

Время затвора также линейно. Однако, поскольку мы обычно записываем числа выдержки в виде обратных (1/100 секунды, 1/250 секунды и т. Д.), Нижнее число уменьшается для увеличения экспозиции. 1/50 секунды - это в два раза больше, чем 1/100 секунды.

Математика чисел f более сложная. Экспозиция идет с логарифмом обратного F-числа. Поскольку это сложно сделать мысленно, несколько чисел f были предварительно вычислены, которые вызывают половину воздействия от предыдущего. Каждое из этих f-чисел должно быть квадратным корнем из 2 выше, чтобы сделать половину экспозиции. Начиная с f / 1 (почти никогда не бывает), мы получаем прогрессию f / 1, f / 1.4, f / 2, f / 2.8, f / 4, f / 5.6, f / 8, f / 11, f / 16, ф / 22. Эти значения используются так часто, что в ранних камерах часто имелись фиксаторы на кольце диафрагмы, чтобы можно было положительно установить одно из этих значений, и чтобы можно было регулировать чувствительность вверх или вниз при просмотре через видоискатель. Эти задержания также назывались «остановками», отсюда и появился термин «f-stop».

Поскольку общие f-ступени представляют собой коэффициент яркости, равный 2, от следующего, термин «f-стоп» стал использоваться в качестве коэффициента два при экспозиции, даже если сама диафрагма не изменилась. Например, в фотографии принято говорить, что ISO 400 на 2 f-ступени больше, чем ISO 100, или что скорость затвора 1/500 на 1 f-ступень ниже значения выдержки 1/250.

Мы обычно думаем об экспозиции в терминах «диафрагмы» вверх или вниз. Например, допустим, вы сделали снимок при ISO 200, f / 5,6 и 1/250 секунды. Это получилось слишком темным, и вы почувствовали, что ему нужно на 2 диафрагмы больше экспозиции (в 4 раза больше света). Вы можете попробовать выполнить одно из следующих действий, чтобы получить дополнительные 2 диафрагмы экспозиции:

ISO 200, f / 2,8, 1/250 с
ISO 400, f / 4, 1/250 с
ISO 400, f / 5,6, 1/125 с
ISO 200, f / 4, 1/125 с

Однако, хотя экспозиция каждого из этих четырех примеров выше эквивалентна, глубина резкости, размытие движения и отношение сигнал / шум датчика не будут. Большинство современных датчиков имеют низкий уровень шума по сравнению с полной экспозицией при ISO 400, поэтому последний компромисс в этих примерах в большинстве случаев вряд ли будет проблемой.

Опять же, это все о компромиссах. Нет правильных или неправильных ответов, только то, что работает с вашей камерой, с вашей сценой и с тем, что вы пытаетесь показать.

5 голосов
/ 08 января 2016

Если вы думаете о камере как о световом коллекторе или счетчике фотонов и игнорируете фактическую съемку сцены , существует очень простая Соотношение между ISO, диафрагмой и выдержкой:

Общее количество собранного света пропорционально ISO & times; диафрагма & раз; выдержка затвора & раз; доступный свет в сцене

В оставшейся части этого объяснения трактуйте доступный свет как константу, которую вы не можете контролировать.

Таким образом, если вы увеличите любой из трех элементов управления (ISO, диафрагму, выдержку), скажем, в 2 раза, то вы должны вдвое сократить один из оставшихся двух элементов управления, чтобы сохранить то же самое общий свет собран. ( Примечание 1 ниже)

Таким образом, у нас есть 3 элемента управления входом (ISO, диафрагма, выдержка) для получения 1 выходного сигнала, всего собранного света. Хотя мы не думаем с точки зрения общего количества собранных фотонов, мы думаем с точки зрения правильно выставленных изображений. Таким образом, чтобы получить желаемое правильно экспонированное изображение, мы настраиваем 3 элемента управления в зависимости от их влияния на требуемое изображение в зависимости от снимаемой отдельной сцены.

Практически, ISO - это , как правило, - последний из установленных элементов управления, тот, о котором вы меньше всего заботитесь ( Примечание 3 ниже). Обычно вы создаете композицию для глубины резкости (диафрагмы), либо для остановки действия, либо для подразумеваемого движения (короткая или медленная выдержка) или для некоторых их комбинаций. Как только они набраны, ISO более или менее выбран для вас, чтобы получить желаемую экспозицию. Конечно, если для выбора нужной диафрагмы и скорости затвора для получения правильной экспозиции требуется нежелательно высокая чувствительность ISO, у вас есть несколько вариантов:

  • принять зернистость высокого ISO;
  • уменьшить ISO и принять изображение с меньшей экспозицией;
  • немного уменьшить ISO и компенсировать, открыв отверстие;
  • немного уменьшить ISO и компенсировать путем уменьшения скорости затвора (большее время выдержки); или
  • некоторая комбинация последних 2.

Примечания:

  1. Что касается диафрагмы , я не сказал, что делю пополам число ƒ. Значимым показателем диафрагмы является площадь поперечного сечения, но следует помнить, что эта площадь пропорциональна квадрату линейного измерения по всей площади, т. Е. A & prop; d & sup2 ;. Таким образом, чтобы удвоить / уменьшить диафрагму площадь , число must должно быть увеличено / уменьшено в 2 раза или примерно на 1,414 ...

  2. Это объяснение полностью игнорирует такие вопросы, как композиция, глубина резкости, шум (зернистость) и т. Д. Конечно, они чрезвычайно важны для создания хорошего изображения.

  3. При использовании пленки, ISO был чем-то, о чем вы заботились гораздо больше, и чем-то, над чем у вас был относительно меньший контроль (как с точки зрения диапазона ISO, так и способности выбирать ISO на основе того, какой фильм у вас был доступен) , Для цифровых зеркальных камер в некотором смысле ISO является фактором компенсации, позволяющим вам лучше выбирать диафрагму и выдержку. Это все еще имеет значение, но на самом деле не как приоритетный выбор. Я не могу представить, чтобы многие фотографы подходили к сцене, думая: «Независимо от других настроек, я хочу ISO 400 для этого снимка».

1 голос
/ 13 января 2016

Всем фотографам следует запомнить основные полные «стопы» в экспозиции, выраженные в выдержке, диафрагме и ISO.

Как только вы ознакомитесь с ними, каждый раз, когда вы меняете одну из переменных, очень легко настроить одну из других на равную экспозицию.

1/30 1/60 1/125 1/250 1/500 1/1000 и т. Д. (Половина или двойная 1 полная остановка)

F / 1,4 F / 2,0 F ​​/ 2,8 F / 4,0 F / 5,6 F / 8 F / 11 и т. Д.

ISO100 ISO200 ISO400 ISO800 ISO1600 ISO3200 ISO6400 и т. Д. (Половина или двойка - 1 полная остановка)

Согласно исходному вопросу, если вы используете ISO640 и вы меняете ISO на 1 полный стоп (уменьшите вдвое или удвойте ISO до 320 или 1250), то вы бы отрегулировали диафрагму или выдержку на 1 полный стоп.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...