На самом деле "правильной экспозиции" не существует. Вы можете выставить картинку, как вам нравится. Некоторые варианты могут быть более типичными , и если вы будете выставлять фотографии умеренным и равномерным образом, это будет иметь тенденцию привлекать большинство людей, не задумываясь об экспозиции как элементе композиции. В других случаях вы можете сделать экспозицию темнее или светлее, возможно, сделав снимок более низким или высоким . Если это очень сильно, это станет центральным элементом изображения; если это более тонко, эффект может быть просто подсознательным. Или это может заставить некоторых зрителей не любить ваш выбор, и это нормально, потому что, эй, это ваша фотография.
В большинстве композиций наиболее важным моментом является выбор яркости основного предмета. Если это все, что вас волнует, и вы просто хотите сделать его средней яркости, точечный замер может помочь. Как правило, матричный или оценочный замер тоже будут с большим вниманием к остальной части кадра. (См. Когда лучше всего использовать Multi-Zone / Matrix, Spot или Center-Weight? для получения дополнительной информации об измерении.) Использование измерения камеры даст вам экспозицию средней яркости, и вы можете использовать EV компенсация, если вы решите, что хотите, чтобы изображение было ярче или темнее этого.
Динамический диапазон всей сцены, которую вы фотографируете, тоже важен. Если есть очень темные области, сохранение низкой экспозиции приведет к потере деталей; если есть очень яркие области, более высокая экспозиция вызовет яркие блики. Во многих общих случаях достаточно того и другого, что вы не можете удовлетворить обе стороны, учитывая технические ограничения камер, поэтому вам необходимо принять решение о том, где вы будете идти на компромисс. Можно использовать методы для сжатия диапазона в одно изображение (например, « HDR »), но это может выглядеть неестественно. Поэтому, как правило, решающее значение имеет выбор, где хранить детали и где можно потерять детали в тени или «взорвать» их на белый.
В общем, мыслительный процесс для воздействия может быть:
- Насколько ярким должен быть объект?
- Насколько ярким должен быть общий тон изображения?
- Как мне разобраться с бликами и тенями?
и отсюда следует выбор выдержки. Многие считают, что Зональная система от Ansel Adam обеспечивает хорошую основу для этого даже в современную цифровую эпоху.
И действительно, я не чувствую, что мой ответ здесь полон без заглушки для книги одного из моих любимых авторов по фотографии, Идеальная экспозиция Майкла Фримена . Эта книга выходит за рамки типичных вопросов «что такое замер», «что такое диафрагма» и т. Д. (Которые, кстати, мы здесь довольно хорошо освещаем в разделе основы камеры ), и внимательно смотрит на ум фотографа процесс выбора «правильной» экспозиции для данной фотографии для достижения определенного намерения с использованием как практических примеров, так и теории.