Вы r индикатор освещенности камеры r измеряет яркость, но не может определить, является ли измеряемый уровень яркости черной кошкой в угольной шахте o r белой кошкой в метели .¹ Предполагается, что все, на что вы указываете, камера r находится где-то на полпути между этими крайностями.
¹ Конечно, сцена с белым котом, вероятно, будет ярче r чем сцена с черным котом (если только у вас r метель находится в полночь безлунной ночью где-то в гирляндах, где нет светового загрязнения o r возможно, у вас r угольная шахта очень ярко освещена из-за OSHA правила), но камера обычно не может определить, является ли этот кот и его фон предполагаемым черным или r белым.
Если вы не скажете иначе, многие камеры будут пытаться выставить то, что вы r указываете на это среднее значение.
Измерители освещенности стали немного более изощренными в последние годы, но вы должны дать им что-то, чтобы работать с. Когда почти все поле зрения более или менее r меньше того же цвета r и яркости, таких как небо в ваших r примерах, добавленная логика c не имеет большого значения для go в , Он попытается выставить небо как «среднюю яркость».
Некоторые камеры довольно хорошо угадывают бетте r с реальными сценами, особенно те, которые имеют светомеры RGB + I R, которые используют все три основных цвета плюс r -инфракция для измерения r сцены и сравнения ее с библиотекой в прошивке, которая, вероятно, сможет определить разницу между ярко-голубым небом в верхней части кадра и темно-зеленым лесом в нижней части r часть рамы. Измерители освещенности в старых r и многих камерах начального уровня имеют моно chrome и не могут использовать r в коло r, поэтому им приходится угадывать еще больше, а зачастую даже в сложных ситуациях совершенно неправильно.
Руководство от фотографа r может go далеко, иногда, даже когда фотограф r не обязательно очень хорошо осведомлен о тонкостях экспозиции. Один из способов дать подсказку начинающему фотографу r - это сюжетные режимы. Большинство камер начального уровня имеют несколько r дополнительных сюжетных режимов.
Сюжетные режимы - это способ для r менее осведомленного o r менее опытного фотографа r для скажите камере, в каких условиях снимается фотография, чтобы камера могла использовать соответствующие настройки, чтобы максимизировать шансы на успешную фотографию.
Один класс c Пример: Снег или r сцена на пляже.
Более опытный фотограф r понимает, что камера не знает, измеряем ли мы черную кошку в угольной шахте или r белую кошку в метель. Более опытный фотограф r знает, как изменить r настройки камеры, чтобы сцена выглядела яркой без полного переэкспонирования изображения o r выглядела темной, не полностью недоэкспонировав образ. Новичок обычно не знает, что ему нужно сделать это, тем более, как это сделать.
Если мы не скажем камере делать по-другому, камера попытается сделать все со средней яркостью. Таким образом, если камера установлена на полный режим «Авто», изображение яркого солнечного пляжа (o r в основном пустое небо) недоэкспонирует небольшой темный объект r на этом пляже (o r в этом небе ) потому что камера будет выставлять большую часть сцены как среднюю яркость!
Сцена "Снег / Пляж" на помощь!
Нам не нужно знать, как отрегулировать экспозицию для r снег o r яркий песок на пляже, нам просто нужно знать, чтобы сказать камере, что мы снимаем очень яркую сцену, повернув диск установки режима в положение "Снег", и программирование в камере будет сделайте все остальное!
То же самое можно сказать и о многих других r режимах сцены. Это дает менее знающему фотографу r способ сообщить камере, какую сцену они снимают, и камера попытается выбрать наилучшую комбинацию выдержки r, диафрагмы и ISO, чтобы использовать r, что Partula r вид сцены. Фотографу r на самом деле не нужно знать, что делает камера, чтобы туда добраться. Они просто должны быть в состоянии распознать разницу между ярким солнечным днем на пляже (сюжетный режим «Снег / Пляж») и ночной прогулкой по городу (сюжетный режим «Ночной портрет»). Они просто должны быть в состоянии сказать камере, что снимают бегущий объект (режим спортивной сцены) или r статическая c сцена природы (режим пейзажной сцены). Это позволяет камере подчеркивать, что является наиболее важным для r типа снимка r. Если условия менее чем идеальные, камера будет использовать один из r, менее важных факторов для r типа фотографии r, чтобы поставить под угрозу и сохранить наиболее важную вещь как можно более оптимальной.
Когда фотограф r начинает продвигать свои r уровень знаний и навыков, они учатся использовать компенсацию экспозиции, чтобы рассказать камере о сцене перед ними. В конце концов они узнают о различных схемах измерения, когда каждый из них наиболее полезен и как каждый из них влияет на то, что говорит им r камера r.
Например r, rathe r чем использование положительной компенсации экспозиции с матричным / оценочным замером, чтобы осветлить небо, можно использовать точечный замер , чтобы заставить камеру измерять только r небольшую часть поля зрения в центе r сцены. В случае черного вертолета r o r, например, для r точечного замера может фактически потребоваться отрицательный E C, чтобы черный самолет не был выставлен в виде серого цвета!
Заметьте, однако, что из-за скорости движения вертолета, когда ваша r камера находилась на расстоянии 1/250 секунд, чтобы показать более ярко, вертолет r был синим rrier чем в 1/1250 выстрелов. В такой ситуации многие фотографы могут подумать о намеренном недоэкспонировании r, сохранении файлов необработанных изображений и увеличении экспозиции в необработанном преобразовании с относительно небольшим штрафом по сравнению с недостатками, связанными с попыткой повысить яркость недодержанного JPEG.
В конечном счете, большинство опытных стрелков из самолета / птицы в полете / авиашоу заканчивают, используя ручной режим экспозиции . Один трюк состоит в том, чтобы встретить r самолетов на земле, которые имеют тот же цвет r, и получить тот же свет, что и самолеты в ай r. Anothe r - pu sh бликов на небе, прямо на краю передержки. Дозирование сопровождается изучением гистограмм тестовых снимков и корректировкой при необходимости. Это хорошо работает в ясный r день, но может дать неоднозначные результаты, если облака движутся в небо и из неба во время съемки.
Есть несколько снобов ручной экспозиции , которые думаю, что съемка в любом режиме экспозиции составляет r, чем режим ручной экспозиции , непрофессиональный . Я не один из них. Конечно, есть время и место, когда ручная экспозиция является лучшим выбором, но есть также r ситуация, когда r режимы экспозиции могут быть лучше r, подходящими для получения желаемых результатов. Используйте то, что работает для вас r в каждой ситуации, в которой вы стреляете.