Какие ситуации лучше всего подходят для точечного замера? - Фотопедия
34 голосов
/

Я несколько раз использовал точечный замер, чтобы получить правильную экспозицию, такую ​​как закаты и в яркие дни с объектом в тени. Какие другие ситуации хорошо подходят для точечного замера вместо стандартного матричного режима?

Ответы [ 12 ]

14 голосов
/

Съемка луны - самое подходящее время для ее использования. : -)

В принципе, каждый раз, когда объект, который вы хотите получить на четком снимке, резко отличается по яркости от остальной части сцены.

10 голосов
/

С точечным замером камера будет измерять только очень маленькую область сцена (между 1-5% области видоискателя).

Режим измерения

Это означает, что вы можете получить легкие показания для очень конкретной области в кадре, в отличие от общего измерения для общей картины. Используя этот встроенный измеритель, вы можете точно определить, как ваш объект будет экспонироваться с вашими текущими настройками камеры, и нужно ли вам отрегулировать их, чтобы получить нужную экспозицию. Используя точечный измеритель, вы сообщаете измерителю, что объект, на который вы указываете, находится в 18% уровне серого в системе зон. Если объект действительно находится в среднем тональном диапазоне, вы можете оставить экспозицию как есть, но если она будет ярче или темнее, вам придется соответствующим образом отрегулировать экспозицию. Подробнее о 18% сером и Зональной системе здесь .

Ситуации, в которых это полезно:
- фотографирование луны
- Фотографирование кого-то в помещении перед окна
- Закат за объектом
- Объекты, которые освещаются как остальная часть сцены, но кажутся темнее / светлее из-за своего цвета. т.е. черный конь в светлом поле
- В любое время есть высокий диапазон яркости объекта

Как использовать точечный замер
Съемка вручную
Просто наведите Spot , мертвую точку кадра на большинстве камер, на область, которую вы хотите измерить, и отрегулируйте скорость затвора, диафрагму, ISO и т. Д., Чтобы получить шкалу в видоискателе 0 . (Или нужную вам экспозицию.)

Съемка в режиме P
Наведите курсор на область, которую вы хотите правильно выставить, заблокируйте экспозицию и оттуда составьте свой снимок, если необходимо.

Использование точечного замера, как правило, занимает больше времени и требует немного больше практики, чтобы эффективно его использовать, но если вы пытаетесь получить определенный вид вашей фотографии, это обычно дает лучшие результаты.

Посмотрите, как точечный замер влияет на ваши настройки
Хороший эксперимент, чтобы по-настоящему увидеть эффект точечного замера, состоит в том, чтобы поместить камеру в полуавтоматическую съемку, P, выбрать точечный замер и создать изображение лампочки, освещающей темную комнату. Направьте прямо на лампу и обратите внимание на настройки вашей камеры, чтобы попытаться получить правильную экспозицию. Когда вы будете двигаться, вы заметите, что даже незначительные движения могут существенно повлиять на настройки, потому что измерение очень специфично. Попробуйте тот же эксперимент в обычном режиме, и вы заметите, что можете перемещать камеру практически в любую точку кадра и получать только 1/2 ступени изменения скорости затвора и / или диафрагмы.

10 голосов
/

Каждый раз, когда в кадре есть что-то, что вы хотите сделать белым или черным (и где объект неподвижен или, по крайней мере, медленен), работает хорошо. Что касается белого, вы можете выделить измеритель на белой поверхности, а затем переэкспонировать заданное значение примерно на 1,5 - 2 ступени. Для черного цвета вы делаете противоположное, измеряете, а затем недоэкспонируете столько же (проверьте с помощью собственной камеры, чтобы точно определить, сколько нужно настроить экспозицию). Я часто нахожу, что это лучше всего работает с камерой в ручном режиме.

8 голосов
/

Основной принцип точечного замера (по сравнению с матричным замером) заключается в том, что он теряет удобство, позволяя камере гадать, как разные части сцены влияют на настройки экспозиции, и дает вам этот контроль.

Таким образом, ситуации, предпочитающие точечный замер, равны , когда вы хотите точно контролировать, какая часть экспозиции сцены измеряется с помощью . Основная причина, по которой вам может потребоваться такой контроль, заключается в том, что у вас есть четкое представление о том, как должна экспонироваться какая-то часть вашей сцены (особенно при съемке в формате JPEG или фильма, где ваши варианты настройки экспозиции впоследствии более ограниченный, чем с RAW). Обычно эта «область» будет предметом, но это также может быть фон или ключевой объект вашей композиции.

Другими словами, точечный замер - ваш лучший друг, когда вы пытаетесь использовать систему зон . Вы нацеливаете точку измерения на нужную область и используете компенсацию экспозиции, чтобы выбрать, должна ли ее яркость на изображении быть нейтральным 18% уровня серого (без компенсации), темнее (отрицательная компенсация) или светлее (положительная компенсация). Обратите внимание, что в отличие от фокусировки , при повторном компоновке экспозамера не возникает никаких ошибок, поэтому вы можете использовать точечный замер для любой части сцены, даже если она доступна только для центральной точки.

Другой тип ситуации, предпочитающей точечный замер, - это когда эксперимент не подходит, и вы не доверяете матричному замеру - потому что вы новичок в камере или вы не поняли, как он будет работать в сложной ситуации освещения, с которой вы сталкиваетесь.

Важным отличием является то, что матричный замер пытается угадать как все должно выглядеть; Вы знаете , как они должны, и точечный замер позволяет передавать эти знания на камеру, по-прежнему избавляя вас от грязной работы (измерения света).

6 голосов
/

Подводя итог другим ответам (пока): основная причина точечного замера - это ситуации с чрезвычайной контрастностью. Высокая контрастность означает, что получение «разумной» общей экспозиции вряд ли даст (даже близко) правильную экспозицию для тех частей изображения, которые вас действительно волнуют. В таком случае вам необходимо измерить те конкретные детали, которые вам нужны, и предоставить их специально для них.

Я бы не согласился с одним ответом: точечный метр редко полезен для Луны. Чтобы снимать луну, лучше снимать вручную. Даже точечный измеритель обычно переэкспонирует Луну весьма очень плохо, если вы не используете объектив чрезвычайно длинный. Вместо этого вы обычно хотите просто открыть примерно одну остановку от обычного дневного освещения (так называемое «правило дурака 11»).

5 голосов
/

На концертный точечный замер - хороший путь. Замер на лице исполнителей, чтобы кожа была обнажена должным образом, а не на сцене, одежде, сценическом освещении и т. Д.

3 голосов
/

Я использовал точечный замер в ситуациях, когда в кадре присутствует высокая дальность света, и оценочный замер может запутаться. Я измеряю что-то относительно светлое (чтобы я не слишком сильно перегорал) или что-то, на чем я хочу сосредоточиться. Может потребоваться некоторое количество проб и ошибок, чтобы найти правильное место для получения желаемого эффекта.

Если вы используете точечный замер, а затем перекомпоновываете снимок, вы заметите, что замер изменяется по мере перекомпоновки, даже если затвор наполовину нажат. Чтобы решить эту проблему, используйте кнопку блокировки экспозиции; на моей цифровой зеркальной камере Canon она находится в правом верхнем углу задней части камеры и имеет символ *. Укажите точку, где вы хотите, нажмите затвор наполовину вниз, нажмите кнопку блокировки экспозиции, и она заблокирует данные экспозиции, которые у нее есть в настоящее время, чтобы вы могли изменить компоновку и делать снимки по желанию.

3 голосов
/

Я считаю очень полезным точечный замер при съемке птиц .

В зоопарке это может быть по-другому, но когда вы хотите поймать их в их естественной среде обитания, они часто летают быстро, и фон и окружающие области сильно меняются от темных (например, ветка или дерево в тени) до яркого (такая ветка или дерево под прямыми солнечными лучами).
Я имею тенденцию получать намного больше хранителей, когда использую точечный замер в этих ситуациях.

2 голосов
/

Я часто использую точечный замер для портретов, измеряю по лицу, а затем перекомпоновываю.

1 голос
/

Я всегда буду использовать точечный замер на авиашоу или при съемке птиц / диких животных, так как обычно у вас будет яркое небо, заполняющее 85% кадра темным пятном в середине !!

То же самое можно сказать и об обратном - скажем, вы снимали музыкальный концерт ночью или в помещении. В целом сцена будет очень темной, но вам нужно выставить лицо солиста в центре внимания или что-то в этом роде ...

...