Как камера определяет диафрагму в режиме приоритета выдержки?
Она измеряет количество света, отраженного от различных областей сцены, и рассчитывает требуемое значение экспозиции на основеРежим измерения используется. Затем он выбирает значение диафрагмы, которое в сочетании с выбранной длительностью затвора и настройкой ISO приведет к желаемому значению экспозиции.
Если доступно соответствующее значение диафрагмы, камера будет использовать эту диафрагму вместе с выбранными значениями ISO и Tv, чтобы сделать снимок.
Если значение диафрагмы необходимо для получения желаемой экспозициизначение недоступно, может произойти одно из нескольких событий в зависимости от рассматриваемой камеры и состояния определенных пользовательских настроек.
Например, при выборе ISO 100 и длительности затвора 1/1000 секунды,если камере требуется диафрагма f / 1.4, но максимальная диафрагма объектива составляет f / 3.5, возможны следующие сценарии:
- Камера сделает снимок с ISO 100, 1/1000,f / 3.5 и выдержка будет на две и две трети (2 2/3) более темной, чем хотелось бы.
- Если включена функция «Безопасный сдвиг», функция, предлагаемая большинством зеркальных фотокамер Canon, и «Tv»Если выбрано первое смещенное значение, камера может сделать снимок при ISO 100, 1/160, f / 3.5. Камера уменьшила выбранное вами ТВ на две и две трети (2 2/3) остановки, чтобы получить указанное значение экспозиции.
- Если включена функция «Безопасный сдвиг», функция, предлагаемая большинством зеркальных фотокамер Canon, и в качестве первого смещенного значения выбрано «ISO», камера может сделать снимок с ISO 640, 1/1000, f /3.5. Камера увеличила выбранный ISO на две и две трети (2 2/3) остановки, чтобы получить указанное значение экспозиции.
При просмотре изображений я озадачен тем, как камера выбирает диафрагму. Снова и снова я вижу два изображения подряд, снятые в одном свете с почти одинаковой композицией, с разными апертурами - иногда дико разными. Почему это так?
Различные режимы замера измеряют разные части сцены для определения правильной экспозиции. Ниже приведены типичные варианты режима замера для многих камер Canon:
Серые области в каждом «видоискателе» - это то, что используется для измерения количества света в сцене. При средневзвешенном усреднении темные области получают больший вес, чем более светлые области. Для измерений «Точечный» и «Частичный» активные области, показанные серым цветом, имеют одинаковый вес, а остальная часть кадра игнорируется.
«Оценочный» немного отличается. В этом режиме измерения камера пытается определить тип сцены, на который на нее указывает камера, и затем настроить измерение на основе результата. Показания всего экспонометра сравниваются с «библиотекой» различных сценариев, и используются инструкции для того, который лучше всего соответствует текущей сцене.
В ранних реализациях, использующих монохроматические измерители освещенности в течение съемочных дней, первые оценочные системы измерения (Nikon называет «матричное» измерение, другие производители называют его по-разному) были довольно упрощенными. Например, если верхняя 1/3 сцены была очень яркой, а нижняя 2/3 не такой яркой, камеру можно запрограммировать так, чтобы она идентифицировалась как «пейзажная» сцена и выставлялась для нижних двух третей (2/ 3) позволяя небу в верхней трети (1/3) взорваться. Если верхние две трети (2/3) были очень яркими, а нижняя треть (91/3) были темнее, камеру можно было бы запрограммировать таким образом, чтобы она открывалась для неба и оставляла пейзаж в нижней трети (1/3) очень темно. Это было бы основано на предположении программистов, что часть сцены, которую фотограф хотел показать правильно, была частью, которая занимала большую часть кадра.
С современными цветными измерителями освещенности (в зеркальных фотокамерах с ИК-измерителем RGB + это датчик цветного изображения низкого разрешения, расположенный в призменной области видоискателя - с беззеркальными камерами это основной датчик формирования изображения) и обширныйбиблиотека "различных сценариев, камеры становятся все лучше и лучше" угадывают ", какая сцена находится в кадре и что фотограф хочет, чтобы" должным образом "отображался как средний тон.
При «частичном» измерении для яркости измеряется только около 10% от общего поля зрения. Процент может быть немного ниже или немного выше в зависимости от конкретной модели камеры, но редко бывает меньше, чем примерно 6-7% и редко более 12-14% с камерами Canon. Все, что находится в остальной части кадра, игнорируется экспонометром, измеряется только центральный круг.
- Если камера направлена на темную часть сцены, экспозиция будет очень яркойпотому что камера пытается сделать темную область полутоновой (часто называемой «средне-серой», даже при съемке цветных изображений) на получающейся фотографии.
- Если камера направлена на очень яркую часть сцены, экспозиция будет очень темной, потому что камера пытается сделать очень яркую область средним тоном на получающейся фотографии.
- Если камера направлена на средний яркий объект, экспозиция будет где-то посередине, потому что камера пытается сделать средний яркий объект средним тоном на получаемой фотографии.
Когдапри съемке на воде при ярком солнце отражения солнца от воды могут существенно повлиять на измерение. Поскольку вода движется, а углы между солнцем, водой и камерой постоянно меняются, яркость в любой конкретной небольшой области может сильно различаться.
- Самые яркие отражения намного ярче, чемчто-нибудь еще в сцене, где только очень яркие отражения будут иметь какие-либо детали, когда частичный замер измеряет яркое отражение. Остальная часть кадра будет почти черного цвета.
- С другой стороны, если в области частичного замера нет ярких отражений, экспозиция будет намного ярче, и большая часть кадра будет выглядеть правильно. но детали ярких отражений в других частях сцены будут «сдуты».
Обновить после добавления примера изображения к вопросу:
Два примера, добавленные к вопросу, показывают центральные области, которые примерно одинаковой яркости в реальной сцене. Похоже, что экспозиция была заблокирована до того, как фотокамера была перемещена к конечной использованной композиции.
- Экспозиция была заблокирована для первого примера, когда центр видоискателя был направлен на более темную область всцена.
- Экспозиция была заблокирована для второго примера, когда центр видоискателя был направлен на немного более яркую область сцены.
При настройках по умолчанию экспозиция блокируется толькополунажатие кнопки спуска затвора, когда камеры EOS находятся в «оценочном» режиме измерения. В режимах замера «Точечный», «Частичный» и «Средневзвешенный» экспозиция по умолчанию не устанавливается до момента полного нажатия кнопки спуска затвора и получения изображения. Но есть пользовательские настройки, которые меняют это.
Существует три возможности блокировки экспозиции до полного нажатия кнопки спуска затвора в режиме частичного замера:
- Использование вручнуюРежим экспозиции для установки ISO, Tv и Av вручную.
- Нажатие кнопки «AE Lock» на задней панели камеры. Это кнопка, помеченная шестиконечной звездочкой(*), который появляется в виде надстрочного индекса из пяти пунктов, когда мы набираем его здесь.
Кнопка «AE Lock» по умолчанию настроена на блокировку экспозиции до тех пор, пока не будет сделана фотография или не истечет время замера, обычно около 5 секунд после того, как вы отпустите кнопку спуска затвора.
В некоторых камерах EOSВ моделях кнопка «AE Lock» (или любая другая кнопка, назначенная для выполнения функции «AE Lock») может быть изменена, чтобы действовать как «тумблер», который блокирует экспозицию при первом нажатии и не разблокирует экспозицию снова до «AE». Кнопка «Блокировка» нажимается второй раз, независимо от того, сколько кадров снято или длительность замера была неактивной. Будьте очень осторожны, если вы выберете эту опцию при съемке в «полуавтоматическом» режиме экспозиции (P, TV или Av)! Если вы нажмете его один раз и оставите его включенным, будет использоваться каждый сделанный снимокисходные настройки экспозиции, которые вы заблокировали, даже если камера переходит в «режим ожидания» на несколько минут. Выключение камеры с помощью переключателя «Вкл. / Выкл.» Удалит все заблокированные значения экспозиции.
- Изменение поведения нажатия кнопки затвора с помощью пользовательской настройки. Точноеописание этого пункта меню будет зависеть от конкретной модели камеры, которую вы не раскрыли, но для некоторых моделей более старшего / более низкого уровня оно будет называться как «Кнопка затвора / AE Lock», либо оно будет находиться под кнопкой «Спуск затвора». раздел «полунажатие» с моделями, имеющими раздел «Пользовательские элементы управления».
Для камер, использующих пункт меню «Кнопка затвора / AE Lock Button», следующие из EOS Rebel T3i / EOS 600D Руководство по эксплуатации (стр. 256) типично:
Для каждой из опцийповедение, описанное слева от косой черты (/), присваивается половине нажатия кнопки затвора, а поведение, описанное справа от косой черты (/), назначается кнопке «AE Lock». Экспозиция блокируется только при половинном нажатии затвора в режиме частичного замера, если выбрано «1: AE Lock / AF». Примечание: в этом случае при половинном нажатии кнопки спуска затвора будет не инициируйте автофокусировку, вам нужно нажать кнопку «AE Lock», которая была переназначена, чтобы стать кнопкой «AF ON» для использования автофокуса.
Для камер EOS, которые используют «Пользовательские элементы управления»'меню, следующее из EOS 7D Инструкция по эксплуатации является типичным:
Камера будет блокировать экспозицию только в' Частично«Режим замера при половинном нажатии затвора, если выбран третий параметр на шаге 3« Блокировка АЭ », представленный шестизвездной звездочкой.