Даже теоретически существуют различия в способах записи света цифровыми датчиками и пленками, что делает значения ISO только приблизительными. Но эти различия обычно довольно тонкие, и теоретически экспозиция должна быть более или менее одинаковой, если вы используете одинаковые значения ISO, диафрагмы и времени затвора. Подробнее об этом см .: Почему эти пленочные фотографии ярче цифровых фотографий, снятых одновременно с одинаковыми настройками?
На практике существуют еще большие различия, которые могут повлиять на каждый из этих основных компонентов воздействия.
ISO: Поскольку цифровые датчики имеют линейный отклик на различные уровни яркости света, а пленка имеет более логарифмический отклик, сравнение значения ISO для конкретного цифрового датчика и значения ISO для конкретной пленки только приблизительный. Это значение обычно ближе всего к средним тонам, но будет больше различаться в светлых и темных областях.
Имейте в виду, что не все фильмы с определенным рейтингом ISO / ASA имеют одинаковые кривые отклика. Некоторые могут иметь более глубокий черный цвет и более яркие блики для более высокой контрастности, в то время как другие могут иметь более светлые тени и более сдержанные блики для уменьшения общего контраста. Этими кривыми также можно манипулировать, изменяя время экспозиции, а затем компенсируя, изменяя время проявления. Это в основном то, о чем говорила «Зональная система» Анселя Адамса.
Соедините это с цифровыми камерами, которые на самом деле используют иные значения ISO внутри отличаются от тех, которые указаны в настройках. Обычно они делают это специально, чтобы сохранить детализацию выделенных необработанных данных изображения.
Таким образом, цифровые фотоаппараты имеют тенденцию к увеличению фактической чувствительности ISO для определенного параметра. С другой стороны, производители пленок стремятся округлить чувствительность своих пленок до ближайшего ближайшего «стандартного» значения.
При экспозиции пленки длительностью более 1 секунды необходимо учитывать эффект Шварцшильда , который иногда называют отказом взаимности. Чувствительность пленок при более длительных выдержках не линейна. Обычно это необходимо учитывать при экспонировании пленки на срок более одной секунды. Это может очень сильно повлиять на время экспозиции, и это зависит от конкретной пленки. Изготовитель вашего фильма должен быть в состоянии предоставить информацию о том, сколько компенсации требуется для более длительных экспозиций.
Диафрагма (Av): Различные объективы, помеченные одинаковым значением диафрагмы, могут быть не одинаково яркими. Отчасти это связано с различиями в потерях при передаче через различные элементы каждой линзы. Но при максимальной диафрагме это также связано с тем, что значения каждой линзы округляются до ближайшего или (обычно) следующего более широкого стандартного числа f.
Различия из-за потери передачи распространяются на весь диапазон настроек диафрагмы. Различия между заявленной и фактической диафрагмой при широко открытой диафрагме, как правило, отражаются и в последовательных настройках диафрагмы, чтобы сохранить различия в остановках между настройкой максимальной диафрагмы и другими. Иногда, чем дальше от максимальной диафрагмы, тем «честнее» фактическое число f относительно фактического диаметра входного зрачка относительно фокусного расстояния объектива. Кстати, фокусные расстояния также округляются и округляются до ближайшего «стандартного» числа в наиболее выгодном направлении!
Здесь приведены фактические измерения передачи для трех разных объективов Canon "L" с максимальной диафрагмой "f / 4". Даже при использовании каждого из соответствующих объективов на одной и той же камере значения экспозиции необходимо будет немного отрегулировать, чтобы обеспечить одинаковую яркость экспозиции.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/TxNQO.png)
EF 24-70mm f / 4 по сути является «честным» объективом f / 4 во всем диапазоне увеличения. EF 17-40 мм f / 4 на одну треть медленнее останавливается при f / 4.4, а EF 24-105 мм f / 4 на две трети медленнее около f / 5.1.
Время затвора (ТВ): Как и два других основных компонента экспозиции, время затвора является только приблизительным. Даже числа, которые мы им присваиваем, округлены до простых значений .
Из ISO, Av и Tv последнее обычно наиболее согласованно для цифровых и пленочных платформ , если камера имеет физически управляемый физический затвор или чисто электронный затвор. Если пленочная камера имеет механически управляемый затвор в фокальной плоскости или ирисовую диафрагму, все ставки выключены относительно того, какие компоненты экспонирования (ISO, Av, Tv) будут наиболее и наименее точными.