Можно ли снова сделать пленку чувствительной или хотя бы полезной? - Фотопедия
0 голосов
/ 08 мая 2017

Я пытался снять 16-мм пленку Kodachrome II (ASA / ISO 25), срок действия которой истек в 1973 году. Сначала изображения не появлялись, в конце концов, после целого дня, я смог получить хорошие видимые изображения на пленке после экспонирования этих кадров. для источников яркого света, при f / 2.2 (мое самое высокое раскрытие объектива) изображения показаны ниже.

enter image description here

Каждый кадр экспонировался на 2 1/2 минуты.

Этот фильм-фильм совершенно бесполезен в сценариях движения. У меня есть много таких рулонов, и я действительно не хочу, чтобы они пропали даром. Что мне с ними делать? Есть ли способ, которым я могу их использовать?

Ответы [ 2 ]

6 голосов
/ 08 мая 2017

Скорость Kodachrome II 25 - это черно-белая пленка. После экспозиции он был обработан как черно-белый с использованием довольно типичного проявителя. Сначала ч / б отрицательный результат. Цветные красители индуцировались еще на трех этапах развития. Вся эта магическая обработка потеряна для вас, но вы можете использовать обычные черно-белые химикаты, чтобы получить черно-белый негатив. Два предостережения - фильм медленный, всего 25 ISO. Типичные выдержки были сделаны на 1/125 секунды @ f / 8. Обратная сторона этой пленки покрыта лампой черного цвета, встроенной в кислотное связующее. Эта съемная черно-белая подложка делает готовый черно-белый негатив непрозрачным. Скорее всего, фильм останется около 25 ISO. Ваши плохие результаты могут быть связаны с тем, что вы выставили пленку с обратной стороны. Если это так, задняя часть Rem-Jet будет сильно блокировать свет экспонирования. Если экспонировать и развивать должным образом, подложка Rem-Jet заставит получающиеся негативы выглядеть почти непрозрачными. Вы должны удалить Rem-Jet. Замочите разработанную пленку в раствор, растворенный двумя чайными ложками пищевой соды в 500 мл воды. Замочите на 10 минут и протрите Rem-Jet мягкой тканью. Повторно промойте, чтобы удалить остатки щелочной ванны.

P.S. Пленка Кодахрома была изготовлена ​​с несколькими эмульсионными слоями. В основном, один для красного, один для зеленого и один для синего света. Плохая новость - все были чувствительны к голубому свету. Используемый раствор должен был поместить чувствительную синюю эмульсию сверху. Под этим слоем был желтый фильтр. Это блокатор синего света, который препятствует дальнейшему проникновению синего света. Этот фильтр был сделан с использованием коллоидного серебра и назван в честь своего создателя фильтром Кэри-Ли. Когда пленка была обработана, этап отбеливания с последующим этапом исправления удалил все следы серебра. Цветные изображения красителей остались, и это то, что составляло красивое цветное изображение. Ваш черно-белый негатив состоит из серебра. После удаления Rem-Jet фильтр Кэри-Ли остается и дает пленке желтоватый, возможно, коричневатый оттенок. Вы могли бы осветлить это с погружением в отбеливающее средство (используется в процессе цветной бумаги). Вы бы сделали это на свет после разработки. Осторожно, этот отбеливатель также выведет желаемый серебряный образ. Все, что вы можете сделать, это облегчить Кэри-Ли. Кажется, что много неприятностей, когда лучшее, что вы можете ожидать, это некачественные результаты.

1 голос
/ 08 мая 2017

Это может быть не тот ответ, который вы ищете, и могут быть другие решения, о которых может подумать один из технических экспертов, но есть процесс, называемый «гиперчувствительностью».

Кажется, это довольно сложный, и, возможно, даже опасный химический процесс, который может пугать тех, кто не имеет хороших знаний химии. (Я, конечно, не хочу и не хотел бы работать с аммиаком или парами ртути).

Я включил сюда ссылку, если вы хотите посмотреть на нее.

https://en.wikipedia.org/wiki/Photographic_hypersensitization

Не знаю, будет ли это хорошо работать с цветными эмульсиями, такими как ваш Kodachrome. (Как вы, возможно, знаете, процесс Kodachrome был прекращен несколько лет назад). Кажется, я помню, что фильмы Kodachrome требовали специализированного процесса, доступ к которому имели только Kodak и несколько избранных лабораторий.

Из интереса, как вы обработали этот пример, который вы показали выше - через лабораторию, или сделали это сами?

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...