Когда вы поднимаете пленку ISO 160 в камере до 400, вы недоэкспонируете ее примерно на 1,5 ступени. При недоэкспонировании продвижение фильма в процессе разработки обычно довольно простительно, если вы не переусердствовали.
То, что вы эффективно делаете, говорит своему измерителю, что пленка более чувствительна к свету, чем на самом деле.
При нажатии в проявителе зернистость станет более заметной, и хотя контраст будет больше, изменение контрастности не будет одинаковым для светлых и темных областей изображения, поэтому конечный результат не будет одинаковым выставляя его как ISO 160, хотя он вполне может выглядеть превосходно.
Если вы хотите поэкспериментировать с ним, чтобы увидеть, какие эффекты вы можете создать, то вам нечего терять, если попытаться.
Я знаю нескольких фотографов, которые регулярно выдвигают свои фильмы для большей контрастности просто потому, что им это нравится, однако, когда им нужно, чтобы результаты были согласованными (например, когда они снимают для клиента), они склонны отдавать предпочтение более чувствительную пленку и выставьте ее при рекомендованном ISO.
Одним большим преимуществом проталкивания ISO 160 является то, что, поскольку он не является особо чувствительной пленкой, зерно потенциально будет довольно плотным, что уменьшит эффект от более заметного зерна при проталкивании в проявитель.
Это, конечно, массивное обобщение. Некоторые фильмы гораздо более терпимы к тому, что их подвергают недостаточному / чрезмерному воздействию, чем другие, поэтому, возможно, стоит немного изучить конкретный фильм, который вы используете, чтобы увидеть, можете ли вы найти некоторые изображения, которые были выдвинуты.
Лично я бы попробовал просто иметь точку отсчета, но это зависит от того, что вы снимаете и для кого предназначены изображения.
Если это ваш собственный проект, просто зайдите на него и посмотрите, что вы думаете.