ISO100 требует вдвое больше света, чем ISO200. Таким образом, вы можете либо удвоить время экспозиции, либо открыть диафрагму на одну ступень («стоп» составляет примерно 1,4, что примерно соответствует удвоению площади апертуры). На самом деле вы должны практиковать мыслить в остановках, поскольку рекомендации вашей цифровой камеры будут зависеть от размера датчика, и остановки, которые он имеет для своих собственных целей, и не учитывают, с какой аналоговой камерой вы работаете. Список остановок в основном: f: 1.4, f: 2, f: 2.8, f: 4, f: 5.6, f: 8, f: 11, f: 16, f: 22. Маловероятно, что вам придется когда-либо беспокоиться о f: 1, но f: 1.2 (для некоторых довольно специальных фиксированных объективов) находится на пол-шага ниже, чем f: 1.4, и, очевидно, есть другие полуостопы между Стоп номера.
Таким образом, чтобы сопоставить показания ISO200 с ISO100, вы можете либо
а) время двойной экспозиции
b) открыть диафрагму на одну ступень (что означает переход к большему значению f: x и, следовательно, к меньшему значению x, числовой части спецификации диафрагмы, поскольку f: x является дробной частью)
Если вы хотите использовать Fuji не только для предположения освещения, но и для глубины резкости (для этого вам, вероятно, понадобится наполовину нажать кнопку затвора), вам понадобятся сопоставимые апертуры, а те требуют фактического подключения соответствующие значения f. Fuji имеет ширину сенсора около 24 мм, у аналогового 35 мм - 36 мм, поэтому у вас есть сопоставимая глубина резкости, когда аналоговая камера примерно на одну ступень медленнее, чем цифровая камера для одинакового кадрирования.
Таким образом, если вы стремитесь к равной глубине резкости для половины ISO, вам необходимо закрыть аналоговую камеру на одну ступень по сравнению с рекомендацией цифровой камеры и выставить в 4 раза дольше. Обычно вы предпочитаете экспозицию более коротких и, возможно, даже открывающихся диафрагм up , что означает, что вам придется следить за фокусом, его глубиной и влиянием на кадрирование гораздо больше, чем на датчик размера APS-C .