«Треугольник экспозиции» - броская фраза, предназначенная для охвата трех факторов, которые влияют на экспозицию фотографии сцены с заданным количеством света. Это часто дается новым фотографам в качестве учебного пособия. Я не уверен, что он это изобрел, но это, безусловно, популяризирует Брайан Петерсон, как в его книге Понимание экспозиции . (Популярный веб-сайт Steve's Digicams дает Петерсону кредит на срок , как и другие авторы .)
Три фактора:
- Затвор - как долго вы включаете свет
- Диафрагма - насколько велико отверстие, через которое вы пропускаете свет (сколько сразу)
- ISO - насколько чувствительна ваша пленка или сенсор к свету
Каждый фактор является взаимозаменяемым с точки зрения воздействия, так что уменьшение или увеличение одного фактора должно встречаться с таким же количеством изменений в другом. (Подробнее об этом ниже!) И у каждого из них есть свойственные вторичные эффекты для вашей композиции - более длинные и короткие выдержки затвора замораживают или размывают движение, меньшие значения диафрагмы дают большую глубину фокусировки, и, как правило, более высокая чувствительность ISO вызывает больше шума при попытке получить больше сигнала меньше света.
Проблема с фразой «треугольник экспозиции» заключается в том, что связь между этими тремя факторами на самом деле не имеет общих свойств треугольника, кроме «тройственности». Это делает ее плохой аналогией, которая может ввести в заблуждение больше, чем необходимо, поскольку новые фотографы пытаются рассуждать на основе информации, которую они узнали.
Допустим, у нас есть треугольник, в котором стороны (или углы - это не имеет значения) представляют выдержку затвора ¹ / ₆₀th, апертуру f / 11 и ISO 100. Мы рисуем треугольник и помечаем, что «Правильно выставлено для EV 13». (См. Статью Википедии о EV , где указано значение «13»). Пока все хорошо - у нас есть наш треугольник.
Теперь, что, если мы хотим изменить выдержку на,, а диафрагму на f / 16? Это должно дать такое же воздействие. Но что происходит с нашим треугольником? Мы удваиваем размер одной строки и делим пополам другую? Или есть какие-то иные значимые отношения?

Не нужно много гадать с карандашом и бумагой, чтобы определить, нет, это просто ломает . Если вы придаете какое-либо действительное значение размерам сторон или углам углов, не только нет никакой связи с площадью или размером треугольника, многие настройки дают невозможные треугольники, даже если они являются совершенно допустимыми настройками экспозиции.
Альтернативным подходом было бы оставить константу геометрии треугольника и поставить метки по бокам. Это несколько более полезно для размышлений о неэкспонирующих эффектах параметров, но не позволяет фактически показать что-либо об экспозиции (И, что еще хуже, может вызвать путаницу, если предположить, что факторы, где они сходятся по углам, связаны между собой - как боке связано с размытым изображением?)

По сути, было бы так же полезно сказать «Клевер экспозиции», или «Трехколесный велосипед экспозиции», или «Набор экспозиции жонглирующих шаров». Или «Ветви экспозиции» правительства США, хотя это может быть сложнее нарисовать в книге, посвященной фотографии. Я смиренно представляю следующую иллюстрацию для чьего-либо использования; Я оставлю другие предложения в качестве упражнения.
(Но я не заканчиваю бесполезным сарказмом, обещаю. Продолжайте читать ниже.)

Я шучу, но я тоже серьезен: в треугольнике нет ничего особенно полезного для объяснения этих факторов, и на самом деле он может быть вредным. Таким образом, мы могли бы также использовать что-то смешное, если бы единственное, что нужно было запомнить и связать с номером три.
Если вы не любите математику и детали, вы можете остановиться прямо здесь. Просто помните:
- Есть трехКоэффициенты экспозиции, которые вы можете изменить на своей камере , при условии постоянного освещения сцены.
- Если вы хотите затемнить или осветлить получившееся изображение, вы можете изменить любой из трех (вплоть до внутренних ограничений каждого фактора). Например, если вы хотите сделать изображение ярче, сделанное при ISO 400, f / 8 и скорости затвора 1/10 секунды на одну остановку, вы можете изменить любой фактор: ISO на 800 , диафрагма до f / 5,6 или затвор до *th . (Если вы измените все три , это, конечно, изменит три остановки .)
- Если вы хотите сохранить экспозицию такой же, но изменить коэффициент, вы можете изменить или двух других факторов в направлении в противоположном направлении . Так для примера ISO 400, f / 8, ¹⁄₁₂₀th , если вы хотите лучше зафиксировать движение с помощью затвора ¹⁄₂₄₀th, вы можете сохранить экспозицию, изменив значение ISO на 800 или диафрагма к F / 5,6.
или , (если вы заинтересованы в геометрическом представлении об этом), мы можем использовать лучшее представление: Экспозиция Кубоид - прямоугольная коробка. Это звучит глупо и не так привлекательно, но имеет то преимущество, что на самом деле полезно. Каждое измерение - ширина, длина, высота - соответствует одному из факторов воздействия, а объем коробки соответствует воздействию.
Это работает совершенно верно. Каждую из трех настроек можно отрегулировать независимо, и удвоение любой из них удваивает общую экспозицию - или сокращение одной половины сокращает общую экспозицию наполовину. Это точно так же, как изменение длины одной из сторон бокса меняет его объем. Таким образом, мы получаем и визуальную аналогию и точное математическое представление.
И это хорошо с точки зрения простоты, потому что мы можем начать с того, что оставим одно из измерений. Если бы кто-то использовал это как инструмент для фактического объяснения экспозиции, мы бы начали с выдержки затвора и одной диафрагмы - это (обычный старый обычный двухмерный) прямоугольник. Прямоугольник экспозиции все еще не так броско, как треугольник , но, по крайней мере, все знают, что такое прямоугольник тоже.
Возьмите немного миллиметровки и отметьте выдержки вдоль одной стороны. Начните, скажем, с ¹⁄₂₅₀th на первой отметке, затем удвойте это время до ¹⁄₁₂₅th на второй отметке, а затем с ¹⁄₆₀th на четвертой отметке и ¹⁄₃₀th на восьмое , шестое в шестнадцатое и так далее. Фактическое удвоение времени прямо представлено фактическим удвоением пространства. Мы немного дойдем до понятия «остановки». (И вы заметите, что числовая последовательность, которую я использую, не совсем удваивается - по какой-то причине аналоговых дней, это стандартная последовательность, и она не совсем точна. Это действительно другая глава - на данный момент, просто подумайте, что это закруглено и достаточно близко.)
Вдоль другой оси мы отметим отверстия. Начните с первой отметки с чего-то маленького, например, f / 22. Затем следуйте стандартной последовательности значений диафрагмы оттуда, снова , удваивая для каждого, а не просто отмечая каждый квадрат - так, f / 16 на второй отметке, f / 11 на четвертой, f / 8 на восьмом, f / 5.6 на шестнадцатом и т. Д.
Теперь вы можете непосредственно визуализировать эффект увеличения или уменьшения одного из факторов. Экспозиция сцены - это область. Любая комбинация диафрагмы и выдержки, которая дает прямоугольник одной и той же области, дает одинаковую экспозицию. Удвоение скорости затвора фактически удваивает экспозицию, как и следовало ожидать.
Если вы рисуете прямоугольник с одним углом в начале координат и выходите в ¹ / ₆₀th и f/ 11, с метками, как указано выше, вы получите прямоугольник 4 × 4 - область 16. (Здесь фактическое число 16 является просто артефактом того, как мы решили начать нашу маркировку, и размером квадратов - фактическое число бессмысленно.) Измените на ¹⁄₃₀th и f / 16, и это 8 × 2, или ¹⁄₁₂₅th и f / 8 для 2 × 8 - в любом случае, все еще та же самая область.

И добавление в третий фактор, ISO, просто расширяет это до третьего измерения. Это сложнее нарисовать на бумаге или положить в книгу, но если у вас есть представление о прямоугольнике вниз, концептуально это не будет большим скачком. Представьте себе ось ISO, идущую вверх от вашей страницы, помеченную аналогично другим. Значение экспозиции становится объемом кубоида, и почти все работает одинаково.

Другое удобство заключается в том, что режимы приоритета выдержки или диафрагмы можно визуализировать в виде плоских прямоугольников в 3D-окне. Поверните его так, чтобы любые два значения были легко выровнены.
Но проблема в том, что бумага - или кубовидная - быстро разрастается. И с этими большими областями становится неудобно работать. Вот где приходит понятие «остановки». Вместо того, чтобы работать с линейными метками и областью, мы можем работать в логарифмическом пространстве, основанном на степенях двух. Это может показаться пугающим, но это просто означает, что мы считаем число удвоений , а не используем прямые числа. Опять же, звучит так, будто я использую слишком много громких слов, но самое замечательное в том, что считать легко . На самом деле вам даже не нужно считать - у каждой современной камеры есть счетчик, который «взвешивает» эти вещи автоматически и сообщает вам, сколько остановок у вас выключено. Так же, как шкала баланса.

Это полностью лишает понятия «троица», и кажется немного неестественным добавлять вещи к затемнению экспозиции. Тот, кто тратит много времени на размышления о том, в каком направлении идет речь, на самом деле не изучает важную часть. Это также не покрывает длительность вспышки должным образом. И я уверен, что в конечном итоге выложил слишком много пояснительного текста. Это проблематично для вводной схемы (хотя я уверен, что с некоторыми работами это может быть чище).
В любом случае, суть в том, что говорить «треугольник» бросается в глаза, и, поскольку есть три фактора, кажется очевидным, что это автоматические поклоны от людей, которые уже знакомы с концепциями. И для многих это довольно безобидно. Тем не менее, есть более полезное геометрическое объяснение, которое на самом деле можно использовать, чтобы показать, как факторы действительно связаны . Кубу может показаться, что он прыгает в дальний конец, но прямоугольник не должен быть слишком пугающим, и переход к третьему измерению является естественной прогрессией в уроке.
Если это кажется слишком сложным, зачем вообще беспокоиться о геометрической аналогии? Я знаю, что в последние несколько лет это стало обычной идеей, и книги Петерсона очень популярны. Я знаю, что многие люди даже находят это полезным. Я не действительно в крестовом походе Quixotic, чтобы убедиться, что каждое использование "треугольника экспозиции" активно растоптано - , но я рекомендую не показывать его новым пользователям . Помещение трех факторов в пулевой список работает просто отлично и не добавляет непреднамеренной путаницы. Или вы можете придерживаться трицикла.
Исходные файлы для последней версии этой статьи, включая исходные версии изображений SVG, доступны на моем веб-сайте .