Почему две разные камеры, использующие одинаковые настройки, производят фотографии с разными уровнями экспозиции? - Фотопедия
9 голосов
/ 26 мая 2011

Пожалуйста, обратитесь к этой фотографии:

http://img600.imageshack.us/img600/94/1600full.jpg

Изображение слева было получено с помощью камеры Panasonic GH2, камеры micro-4 / 3rds с коэффициентом обрезания 2, а правое - с полнокадровой камерой Nikon D700. Обе камеры использовали одинаковую диафрагму, выдержку и ISO, но фотография D700 получилась примерно на одну ступень ярче.

Мой вопрос: почему все получилось так резко, при одинаковых настройках? Я задавал те же вопросы несколько месяцев назад теоретически:

Приводят ли одни и те же настройки камеры к одинаковой экспозиции для датчиков разных размеров?

Но недавно я смог проверить это на двух камерах. Я предполагаю, что обе камеры измеряют ISO по-разному, но разве ISO не является стандартом, который используется для всех систем камер, так же, как значения выдержки и диафрагмы? Любое понимание этого вопроса будет с благодарностью.

Ответы [ 4 ]

6 голосов
/ 26 мая 2011

Помимо различий в кривых тонов и уровнях чувствительности ISO датчиков, существует еще множество факторов, которые могут влиять на экспозицию при тех же настройках.

  • К камерам прикреплена различная оптика. Это означает различное количество элементов, материалов, покрытий, которые влияют на прозрачность линзы.

  • Апертурные диафрагмы не являются точными устройствами, даже один и тот же объектив может каждый раз по-разному закрываться .

  • Искусственный свет меняется во время цикла питания переменного тока (более заметно при более высоких скоростях затвора, должен выравниваться на 1 / 20с, как в вопросе).

  • Фильтры перед объективом (поляризатор легче всего забыть).

  • Некоторые камеры (например, Sony α55 и α33) имеют полупрозрачное неподвижное зеркало, которое постоянно направляет часть света в видоискатель и датчики автофокуса (хотя это не относится к любой из упомянутых камер).

При съемке JPEG следующие элементы могут классифицироваться по разным градациям тонов или нет:

  • Настройка контрастности.

  • Расширение динамического диапазона.

6 голосов
/ 26 мая 2011

Вы правы, что скептически относитесь к чувствительности ISO. Да, это стандартизировано, но стандарт эффективно позволяет производителям определять собственную чувствительность. Долгое время ISO320 на Nikon был эквивалентен ISO400 на Canon.

Но эта разница, хотя и была заметна, составляла всего треть остановки. Я бы не стал полностью останавливаться на разнице в ISO. Для производителя было бы глупо маркировать свою камеру как ISO3200, когда она имеет ту же чувствительность, что и ISO1600 другого производителя, таким образом, она просто сделает их камеру более шумной, так как люди сравнивают камеры с одинаковым номером ISO, а не с фактической чувствительностью !

Я думаю, что скорее всего будет разница в тонах, применяемых во время необработанной обработки, из-за которых одно изображение будет выглядеть темнее.

Обработка изображений - это слабое звено, где все это может сломаться. Скорость затвора измеряется в секундах, длительность одной секунды на одной камере равна длительности одной секунды на другой (игнорируя релятивистские эффекты!). Хорошо, есть допуски, поэтому продолжительность не будет одинаковой, но дело в том, что есть единица, которая хорошо определена. То же самое с диафрагмой. Но в изображении нет единицы яркости.

ISO [плохо] определяет, сколько фактического света (правильное измеримое количество) требуется для насыщения датчика. Но это программное обеспечение для обработки изображений, которое преобразует это в числа, которые отображаются на вашем экране. Даже если программное обеспечение отображает полностью насыщенный датчик на значение 255 (что, по-видимому, является единственной разумной вещью для него), наполовину насыщенное значение также может быть сопоставлено с 255 или любым другим значением в этом отношении. И это отображение может существенно повлиять на воспринимаемую яркость изображения.

0 голосов
/ 14 января 2017

Если вы возьмете объектив 4/3 и установите его на датчик FF, он получит более темное изображение при установке на то же число F /. Объектив меньше.

Оптическое уравнение: «число f = фокусное расстояние / диаметр» описывает физику управления. В объективе 4/3 объектива фокусное расстояние в 2 раза больше, чем у полного кадра. В уравнении, если мы удвоим фокусное расстояние, число f также удваивается, если диаметр остается постоянным.

Итак, мы должны удвоить как фокусное расстояние, так и число f в объективе камеры 4/3, чтобы сравнить его с полнокадровым объективом.

Снова снимите ваши изображения, но закройте f-число полного кадра, чтобы оно было в 2 раза больше f-числа 4 / 3rds, и ваши выдержки будут схожими.

Когда производители сообщают эквивалент фокусного расстояния (коэффициент обрезки) в объективе 4/3, они стратегически игнорируют настройку числа f.

0 голосов
/ 26 мая 2011

Хотя здесь есть много хороших ответов, я заметил одно существенное отличие, заключающееся в том, что снимок Micro 4 / 3rds выполняется на 20 мм, а FF на 50 мм. Поскольку диафрагма представляет собой отношение диаметра диафрагмы к фокусному расстоянию, это означает, что отверстие для ƒ2 на установке 4/3 было шириной 10 мм, в то время как отверстие для ƒ2 на 50-мм полнокадровом изображении было 25 мм. В абсолютном выражении, большее количество света попало внутрь корпуса вашего D700.

Я не знаю наверняка, что именно это и вызывает разницу, но это было первое, что бросилось в меня. Я бы сделал повторные снимки, чтобы они были одинаково сфокусированы на одинаковых фокусных расстояниях, и посмотрел бы, что изменится.

...